Защита прав потребителей: возврат товара

«Защищаем ваши интересы знаниями и опытом.»

Зал Дмитрий Александрович
E-mail
zal@prikhodko.com.ua
Номера телефонов
+38 (073) 007-44-70

Специализируется на защите авторских прав, изобретений, патентов, торговых марок, сопровождении тендеров, защите прав потребителей, спорах со страховыми компаниями, юридическом сопровождении по делам об административных правонарушениях.

Связаться сейчас

Защита прав потребителей: возврат товара

Ежедневно в Украине граждане постоянно покупают товары и оплачивают услуги, то есть потребители в понимании действующего законодательства.

Однако на практике случаются довольно часто случаи, когда приобретенный товар был ненадлежащего качества и конечный потребитель желает его вернуть к Интернет-продавцу или стационарному магазину. В чем и есть актуальность выбранной тематики на сегодня.

В этой информационной статье мы поговорим об особенностях возврата товара по украинскому законодательству.

Какие способы урегулирования споров о защите прав потребителей?

На сегодняшний день в Украине возможно выделить следующие основные способы защиты прав потребителей, а именно:

  • Досудебное урегулирование спора— предусматривает обращение гражданина к территориальным органам Госпродпотребслужбы (если лицо находится в районе или городе областного значения, возможно также обращаться в отдел по защите прав потребителей, который находится в местных государственных администрациях и исполнительных ОМС.
  • Судебное урегулирование спора— предусматривает обращение гражданина к судебным органам власти с исковым заявлением в случае, если спор невозможно разрешить в досудебном порядке.

Детальнее поговорим о каждом из способов.

Если потребитель решил урегулировать спор в досудебном порядке, то он должен понимать, что обращение в Госпродпотребслужбу может быть рассмотрено только тогда, когда в нем указан орган, к которому оно направлено, ФИО заявителя, его место жительства, изложена основная суть возникшего проблемного вопроса. практике и причины возврата товара. Также обращение должно содержать дату и подпись заявителя.

Кроме этого, к обращению следует прилагать доказательную базу, которая подтверждает изложенные обстоятельства и удостоверяет нарушение прав потребителя со стороны продавца товара. Следует отметить, что обращение может быть подано как одним лицом (индивидуально), так и несколькими гражданами (коллективно).

Относительно судебного урегулирования спора следует отметить следующее.

Судебная защита нарушенных прав потребителя возможна только тогда, когда были исчерпаны все другие способы защиты законных интересов у гражданина, поэтому он является последним законодательным механизмом, позволяющим восстановить нарушенные права потребителя и вернуть некачественный товар.

Для обращения в суд следует подготовить исковое заявление, в котором описать почему истец не смог урегулировать спор в досудебном порядке и указать обстоятельства, при которых его права были нарушены, а также причины, почему товар подлежит возврату. К заявлению следует добавить соответствующие доказательства, подтверждающие позицию истца по делу (например, чек покупки товара).

В судебном порядке истец имеет право потребовать возместить как причиненный имущественный, так и моральный вред. Следует отметить, что по делам о защите прав потребителей за подачу искового заявления судебный сбор уплачивать не нужно.

Важно! Прежде чем обращаться в соответствующие государственные органы с целью защиты своих прав и возврата товара, помните, что следует попытаться обратиться сначала к продавцу товара с требованием о его возврате из-за имеющегося дефекта, влияющего на конечное качество изделия.

В большинстве случаев продавец может пойти вам навстречу и принять возвращенный товар. Также потребитель имеет право на возврат товара или его обмен на аналогичное изделие в течение 14 дней с момента его покупки, но это касается только тех товаров, которые не были использованы и являются неповрежденными.

Если у вас остались вопросы защиты прав потребителей и особенностей возврата товара, то обращайтесь в адвокатское бюро «Приходько и партнеры».

Наши юристы предоставят все исчерпывающие ответы клиентам компании во время проведения устных или письменных консультаций, ведь они прекрасно разбираются в специфике данной проблематики. Не медлите и обращайтесь к нам!

Рассчитайте стоимость услуг

1 вопрос

Вы приобрели некачественный товар?

Да
Нет

2 вопрос

Вам оказали некачественную услугу или совсем ее не предоставили?

Да
Нет

3 вопрос

Сумма ущерба составляет более 15 000 грн?

Да
Нет
E-mail
zal@prikhodko.com.ua
Номера телефонов
+38 (073) 007-44-70

Специализируется на защите авторских прав, изобретений, патентов, торговых марок, сопровождении тендеров, защите прав потребителей, спорах со страховыми компаниями, юридическом сопровождении по делам об административных правонарушениях.

Связаться сейчас
Насколько статья была полезна? Оцените:

5

Количество оценок:

12

20%
скидка
Если мы не
перезвоним
в течение дня
Консультация
Юридическая компания
Оставьте заявку на юридическую помощь прямо сейчас:
Лучшие юристы
Честная цена
Работаем быстро
Онлайн / офлайн консультация