Юрист практики семейного права. Специализируется на процедуре развода, взыскании алиментов, разделе имущества супругов, установлении местонахождения ребенка, лишении родительских прав, получении удостоверения родителей многодетной семьи, других семейных и наследственных спорах.
Восстановление актовой записи о рождении
Очень часто на практике возникают проблемы в истребовании свидетельств или выписок из органов ДРАЦСа, так как при личном обращении гражданина выясняется, что актовая запись отсутствует по конкретному свидетельству, например, о рождении и его невозможно получить.
В таком случае законодатель предусмотрел единый механизм, помогающий получить данный документ – это возобновление актовой записи.
Однако, как реализовать данную процедуру на практике знает не каждый гражданин. В чем и есть актуальность выбранной тематики на сегодня.
Поэтому в этой статье мы поговорим о возобновлении актовой записи о рождении, с учетом положений действующего законодательства Украины.
Что дает право гражданину обновить актовую запись гражданского состояния?
Главным основанием для принятия письменного заявления о возобновлении актовой записи гражданского состояния органами ДРАЦС является выписка из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан в котором указано, что соответствующая актовая запись отсутствует, то есть она была потеряна.
Если же эти данные были переданы в государственный архив на хранение из-за прошедшего значительного промежутка времени, то только архивная справка об отсутствии данного документа будет предоставлять право гражданину восстановить актовую запись гражданского состояния.
Куда следует подавать заявление о возобновлении актовой записи гражданского состояния?
Такое заявление о возобновлении утраченной актовой записи гражданского состояния подается в установленном образце и форме в территориальные органы ГРАЦС по постоянному месту жительства или пребывания заявителя.
При подаче заявления необходимо подтвердить лицо с помощью паспортных документов.
Если лица проживают на ТОТ или переселились с нее в другое постоянное местожительство, то в таком случае территориальная юрисдикция подачи заявления не применяется, поскольку данные граждане имеют право обращаться в какие-либо органы ДРАЦС по их личному усмотрению.
Если граждане Украины проживают на постоянной основе за пределами страны, то подача заявления осуществляется в дипломатическое представительство или консульское учреждение Украины, поскольку на период военного положения в государстве они наделены полномочиями возобновлять соответствующие акты гражданского состояния.
Кто имеет право подавать заявление о возобновлении актовой записи гражданского состояния?
- граждане, в отношении которых была составлена актовая запись и она для них имеет юридическое значение;
- отец или мать несовершеннолетнего, или малолетнего лица;
- попечитель несовершеннолетнего лица;
- опекун малолетнего или недееспособного лица;
- законные наследники умершего гражданина;
- представитель органа опеки и попечительства, если он подает заявление в интересах лица, над которым он осуществляет опеку или попечительство.
Важно! Данный перечень неполный и может быть расширен в зависимости от индивидуальных обстоятельств по каждому делу.
Какой список документов необходимо подавать вместе с заявлением о возобновлении актовой записи гражданского состояния?
- Справка из архивного отдела, необходимая в той ситуации, когда невозможно получить выписку об отсутствии актовой записи в государственном реестре;
- доказательства, которые предоставляют соответствующую и полную информацию для возобновления актовой записи;
- свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния, удостоверяющее факты, имеющие значение для заявителя;
- другие доказательства и документы, подтверждающие право заявителя на рассмотрение его заявления.
Следует отметить, что получение положительного решения относительно возобновления актовой записи возможно только тогда, когда имеющиеся доказательства о том, что соответствующая актовая запись была ранее составлена в органах ДРАЦС (например, свидетельства о регистрации таких актов, их копии, которые могут быть нотариально удостоверены, наличие штампов или других отметок о проведении регистрации акта в паспорте гражданина и т.п.).
Какие сроки рассмотрения заявления?
Общий срок, в течение которого органы ДРАЦС должны рассмотреть заявление о возобновлении актовой записи, составляет не более 90 дней с момента подачи соответствующих документов на их рассмотрение.
Если у вас остались вопросы о возобновлении актовой записи о рождении, то в таком случае юридическая помощь от адвокатского бюро «Приходько и партнеры» будет как никогда кстати.
Наши специалисты не только разбираются в проблемных аспектах гражданского и семейного права, но и имеют многолетний опыт работы в данных отраслях, что позволяет оказывать клиентам компании квалифицированную юридическую поддержку и решать проблемы разной сложности, возникающие на практике. Не медлите и обращайтесь!
Рассчитайте стоимость услуг
1 вопрос
Вы обращались в отдел ДРАЦС по вашему вопросу?
2 вопрос
Вы обращались к другим юристам?
3 вопрос
Вы находитесь в Киеве или в Киевской области?
Юрист практики семейного права. Специализируется на процедуре развода, взыскании алиментов, разделе имущества супругов, установлении местонахождения ребенка, лишении родительских прав, получении удостоверения родителей многодетной семьи, других семейных и наследственных спорах.
Статьи по теме:
перезвоним
в течение дня