«Защищаем ваши интересы знаниями и опытом.»

Зал Дмитрий Александрович
E-mail
zal@prikhodko.com.ua
Номера телефонов
+38 (073) 007-44-70

Специализируется на защите авторских прав, изобретений, патентов, торговых марок, сопровождении тендеров, защите прав потребителей, спорах со страховыми компаниями, юридическом сопровождении по делам об административных правонарушениях.

Связаться сейчас

Объяснение в АМКУ о закупке

Представление жалоб в системе публичных закупок является одним из механизмов надежного урегулирования спорных вопросов соблюдения тендерного законодательства и принятия соответствующих решений в пределах своих полномочий как участниками тендеров, так и их заказчиками. Кроме того, если заказчик публичной закупки считает, что участником тендера была подана жалоба по безосновательным причинам и она не может подлежать удовлетворению, он имеет право подать в орган обжалования (АМКУ) объяснение принятого решения или бездействия. Однако, на практике довольно часто возникает вопрос, как правильно подавать такие объяснения и что они должны содержать? Чем и объясняется актуальность рассмотрения данной тематики на сегодняшний день. Поэтому в этой статье мы поговорим об особенностях написания объяснений в АМКУ о закупке, при этом учитывая положения действующего законодательства Украины.

Объяснение в АМКУ о закупке – что это такое?

Пояснения, которые подаются в АМКУ о закупке, — это набор определенных фактов и утверждений, которыми заказчик публичной закупки обосновывает собственное видение принятых им решений или проявление бездействия по отношению к участнику тендера.

Таким образом, объяснения позволяют заказчику дополнительно предоставить органу обжалования доказательства того, что его решения были совершены в рамках действующего законодательства и обжалованию не подлежат.

Из чего должны состоять пояснения в АМКУ о закупке?

Существует несколько этапов, с которых следует начинать составление письменных объяснений, а именно:

  • Анализ жалобы участника публичной закупки. Чтобы правильно начать написание объяснений, нужно проанализировать требования жалобщика публичной закупки: могут ли они быть удовлетворены, и все ли действия и бездействие заказчика были совершены в рамках действующего законодательства.
  • Изложение происшествий. После проведения анализа жалобу следует кратко изложить развитие обстоятельств дела с точки зрения заказчика, указать почему требования жалобщика удовлетворению не подлежат.
  • Доказательная база. Для подтверждения фактов, изложенных в письменных объяснениях, следует собрать максимальное количество доказательств по делу, которые и будут указывать на безосновательность требований жалобщика.
  • Практика АМКУ. Одним из весомых доказательств по делу будет актуальная практика органа обжалования (АМКУ), ведь в своих ранее принятых решениях они выражают юридическую позицию по тем или иным вопросам, которые не могут расходиться с действующим законодательством в сфере публичных закупок.
  • Отправка объяснений. После того, как орган обжалования (АМКУ) приступил к рассмотрению жалобы, заказчик тендера должен в течение 3 суток представить письменные объяснения по делу путем их отправки через электронную систему публичных закупок.

Важно! Письменные объяснения по делу могут подаваться заказчиком тендера как на добровольной основе, так и по требованию органа обжалования (АМКУ) – ч. 15 ст. 18 ЗУ «О публичных закупках».

Чем может быть полезна помощь адвоката?

Квалифицированный специалист в области публичных закупок может помочь следующим образом:

  • предоставить правовые консультации, на которых определить эффективную стратегию защиты по делу;
  • представлять интересы заказчика публичной закупки на заседаниях АМКУ (при этом личное участие заказчика не обязательно);
  • юридически правильно представить и написать все необходимые процессуальные документы по делу;
  • избежать потенциальных рисков и других отрицательных последствий на счет принятия невыгодного решения по делу.

Если у вас остались вопросы написания объяснений в АМКУ о закупке, то обращайтесь к специалистам из адвокатского бюро «Приходько и партнеры».

Наша команда всегда готова оказать юридическую помощь клиентам компании и ответить на все вопросы, которые будут возникать во время сотрудничества, ведь мы специализируемся на проблемных аспектах публичных закупок Украины. Кроме того, мы гарантируем результат при обращении. Поэтому не медлите и приходите на консультацию именно к нам!

Рассчитайте стоимость услуг

1 вопрос

Вам нужно составить объяснение в АМКУ по закупке?

Да
Нет

2 вопрос

Обращались ли Вы раньше за юридической помощью?

Да
Нет

3 вопрос

Услуги юриста Вам нужны срочно?

Да
Нет
E-mail
zal@prikhodko.com.ua
Номера телефонов
+38 (073) 007-44-70

Специализируется на защите авторских прав, изобретений, патентов, торговых марок, сопровождении тендеров, защите прав потребителей, спорах со страховыми компаниями, юридическом сопровождении по делам об административных правонарушениях.

Связаться сейчас
Насколько статья была полезна? Оцените:

0

Количество оценок:

0

20%
скидка
Если мы не
перезвоним
в течение дня
Консультация
Юридическая компания
Оставьте заявку на юридическую помощь прямо сейчас:
Лучшие юристы
Честная цена
Работаем быстро
Онлайн / офлайн консультация