Я лично гарантирую, что мы честно и порядочно выполним свою работу!

Приходько Андрей Анатольевич

Управляющий партнер

E-mail
advokat@prikhodko.com.ua
Номера телефонов
+38 (093) 007-44-00 +38 (098) 007-44-00

Адвокат, доктор юридических наук, признанный медийных эксперт по юридическим вопросам, юридический советник известных политиков и бизнесменов.

Связаться сейчас

Антикоррупционная экспертиза

E-mail
advokat@prikhodko.com.ua
Номера телефонов
+38 (093) 007-44-00 +38 (098) 007-44-00

Адвокат, доктор юридических наук, признанный медийных эксперт по юридическим вопросам, юридический советник известных политиков и бизнесменов.

Связаться сейчас

Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов

Один опрометчивый шаг — и ты уже «коррупционер»!Андрей Приходько

В современной «правовой» Украине очень важно знать антикоррупционное законодательство.

Но, если для простого гражданина этого достаточно, то для руководителя предприятия или для физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью и имеет дело с подписанием нормативно-правовых актов и договоров в некоторых случаях, а иногда и постоянно, возникает потребность в профессиональной антикоррупционной экспертизе «судьбоносных» документов и сделок!

Антикоррупционная экспертиза проектов нормативно-правовых актов призвана и дает возможность уменьшить риски нарушений антикоррупционного законодательства, позволяет выявить коррупционное «корни» еще на этапе подготовки проектов нормативно-правовых актов.

 

На законодательном уровне проведение антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов предусмотрено статьей 15 Закона Украины «О принципах предотвращения и противодействия коррупции».

Антикоррупционная экспертиза — это деятельность по выявлению в нормативно-правовых актах или в проектах нормативно-правовых актов положений, которые самостоятельно или в сочетании с другими нормами могут способствовать совершению коррупционных правонарушений или правонарушений, связанных с коррупцией.

Еще до недавнего времени услуги в сфере антикоррупционного законодательства были неким «ноу-хау» в Украине, однако уже сегодня мы имеем сложившуюся практику предоставления таких услуг и можем рекомендовать об эффективности тех или иных инструментов.

При проведении антикоррупционной экспертизы адвокаты и юристы АБ «Приходько и партнеры»:

  • анализируем проект НПА, проводим комплексное исследование на соответствие нормативно-правового акта или определенных его положений требованиям антикоррупционного законодательства;
  • определяем возможность конкретного нормативно-правового акта или его отдельных положений самостоятельно способствовать совершению определенного коррупционного правонарушения;
  • формируем обоснованные экспертные заключения о наличии и сути коррупционных факторов в данном нормативно-правовом акте;
  • разрабатываем рекомендации по их устранению.

Профессиональные адвокаты АБ «Приходько и партнеры» при проведении антикоррупционной экспертизы осуществляют действия в сформированном на практике порядке, сводится к следующему:

1. Первичная правовая экспертиза договора или нормативного правового акта, которая включает:

анализ условий, в которых осуществлялось разработку проекта (выявление возможного конфликта интересов, выявления факта недобропорядочной лоббирование, выявление других возможных нарушений, ограничений и запретов, предусмотренных законодательством о предотвращении коррупции на всех этапах прохождения проекта документа, выявления других признаков неправомерности инициирования и разработки нормативного документа);

установления потенциальной наличии коррупциогенных факторов (осуществляется с учетом: — выводов об условиях и обстоятельствах, в которых осуществлялись инициирования и подготовка нормативного документа — сферы, регулируется нормативным документом).

2.Системный анализ содержания нормативного правового акта (состоит в идентификации коррупциогенных факторов, осуществляется с применением индикаторов коррупциогенности. При этом анализу подлежит не только деятельность, которая происходила на стадии инициирования, разработки и принятия (утверждения) нормативного документа, но и пути и способы возможного применения/действия такого документа в дальнейшем. Использование и действие нормативного документа в будущем анализируют с помощью моделирования и/или прогнозирования соответствующих ситуаций.

3. Формирование вывода антикоррупционной экспертизы, в котором указывается:

Коррупциогенный фактор, который был обнаружен при анализе нормативного документа, включая коррупциогенные условия его инициирования и/или подготовки. Если обнаружено несколько коррупционных факторов, каждый описывается отдельно.

Связь каждого коррупциогенного фактора с положениями нормативного документа и/или другими нормативными документами и нормативно-правовыми актами.

Влияние коррупциогенного фактора на правоотношения в целом и на деятельность государственного органа или органа местного самоуправления или конкретной служебной или должностного лица, в том числе описание возможных коррупционных правонарушений и/или правонарушений, связанных с коррупцией.

Практические рекомендации относительно путей и способов устранения или минимизации коррупциогенного фактора/факторов в тексте нормативного документа: совершенствование отдельных положений; включения в проект нормативного документа отсылочных норм, предусматривающих необходимость использования положений других нормативно-правовых актов; отображения развернутых (полных) процедур; предсказания надлежащего контроля — в случае отсутствия или недостаточности контроля и прозрачности; снятие ограничений — в случае неправильного определения условий реализации права (необоснованными отягощениями при его реализации) или условий выполнения обязанностей.

В случае невозможности устранения или минимизации коррупциогенного фактора эксперты АБ «Приходько и партнеры» могут рекомендовать вообще отклонить нормативный документ как в целом.

Содержание рекомендаций, которые предоставляют наши профильные юристы всегда является конкретным и касается исключительно тех обстоятельств и/или положений проекта нормативного документа или обстоятельств его инициирования и/или подготовки, которые определены ими как коррупциогенные факторы.

 

Учитывая это, поскольку антикоррупционная экспертиза проектов нормативно-правовых актов требует высоких профессиональных знаний по вопросам антикоррупционного законодательства, такую экспертизу надо доверять лучшим, а именно высоко квалифицированным, опытным юристам АБ «Приходько и партнеры».

Хотя на сегодня законодательно и не предусмотрен механизм реагирования органами власти на выводы антикоррупционной экспертизы, но если тот или иной субъект властных полномочий не отреагировал на такую экспертизу, то его бездействие можно обжаловать в суде и признать его незаконным, с чем прекрасно справятся юристы АБ «Приходько и партнеры».

Как мы работаем:

1
Оставьте заявку удобным для Вас способом: через форму обратной связи на e-mail или звоните
2
Проводим встречу, обсуждаем условия сотрудничества
3
Подписываем договор, Вы оплачиваете услугу и мы начинаем сразу работать над Вашим вопросом

Рассчитайте стоимость услуг

1 вопрос

Вашим делом занимались другие адвокаты?

Да
Нет

2 вопрос

Количество страниц нормативно-правового акта больше 30 страниц?

Да
Нет

3 вопрос

Юридическая помощь нужна Вам срочно?

Да
Нет
20%
скидка
Если мы не перезвоним в течение дня
Консультация
Мы даем возможность выбрать
  • Лучшего специалиста
  • По лучшей цене
  • В нужном месте
  • В нужное время
Остались вопросы?

Зачем откладывать, опишите задание сейчас и вы удивитесь, как оперативно мы ответим!

Описать задачу