E-mail
office@prikhodko.com.ua
Номера телефонов
+380930074400

Адвокат - проектный партнёр, эксперт практики правовой помощи

Связаться сейчас

ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ЗАКУПКИ В АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНА

Во времена функционирования электронной системы публичных закупок значительно актуализируются вопросы правильного составления необходимых документов, что обеспечит эффективное участие, победу и финансовое процветание Вашей компании.

Именно поэтому нужно иметь надежное и профессиональное юридическое сопровождение, что поможет решить наиболее распространенные проблемы: что нужно для участия в тендере, как принять участие в тендере прозрачно, как проводится тендер, как выиграть тендер, обжалование результатов тендера, как написать жалобу на действия заказчика, дискриминационные требования в тендерной документации, дисквалификация участника прозрачно и т.д.

В данном контексте рассмотрим одно из основных направлений публичных закупок: порядок обжалования в Антимонопольный комитет Украины.

Жалоба на условия тендерной документации, принятых решений заказчиком или его бездействия, которые произошли до завершения периода приема предложений,  подаются участником  с момента объявления закупки, но не позднее чем за 4 дня до завершения периода приема предложений.

Жалобы, касающиеся принятых решений, действия или бездействия заказчика, последовавших за оценкой предложения участников (квалификация), подаются в течение 10 дней со дня публикации заказчиком намерения о заключении договора.

Жалобы, касающиеся принятых решений заказчиком или его бездействия, которые произошли на этапе преквалификации после оценки тендерных предложений на соответствие техническим требованиям и квалификационным критериям, подаются участником в течение 5 дней с момента обнародования протокола рассмотрения тендерных предложений.

Участник  подает жалобу в  Антимонопольный комитет Украины в форме электронного документа через свою электронную площадку. После ее размещения в электронной системе жалоба автоматически вносится в реестр жалоб и формируется ее регистрационная карточка. Жалоба вместе с регистрационной картой в день размещения обнародуется на веб-портале Уполномоченного органа.

Жалоба должна содержать следующее:

  • название заказчика (код ЕГРПОУ и название учреждения), решения которого обжалуются;
  • имя (название) и место жительства (местонахождение) жалобщика;
  • основания подачи жалобы, ссылки на нарушение процедуры закупки или принятые решения, действия или бездействия заказчика с обязательным подтверждением факта таких нарушений;
  • обоснование наличия выявленных нарушений;
  • требования поставщика и обоснование.

Обязательно к жалобе прилагаются документ и материалы в электронной форме (в частности, файлы в формате pdf), подтверждающие нарушение процедуры закупки или неправомерность решений, действий или бездействия заказчика и документ об оплате за подачу жалобы.

Размер платы за жалобу составляет 5000 грн для товаров и услуг и 15000 для работ.

Возможные решения Органа обжалования:

  • установлено наличие нарушения;
  • установлено отсутствие нарушения.

Все решения вступают в силу со дня их принятия и являются обязательными для исполнения.

Если заказчик не удовлетворен решением АМКУ, он может обжаловать его в судебном порядке в течение 30 дней со дня его обнародования в электронной системе. Участник, подававший жалобу, также имеет на это полное право.

20%
скидка
Если мы не перезвоним в течение дня
Консультация