КАК ВВЕСТИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЧАСТНЫЙ ДОМ

"Каждый кто обращается к нам, освобождает себя от мыслей о своем вопросе и получает результат, поскольку мы ценим самый важный ресурс наших клиентов - время."

Перепельченко Анатолий Александрович
E-mail
perepelchenko@prikhodko.com.ua
Номера телефонов
+38 (073) 007-44-15

Проектный партнёр, эксперт практики недвижимости и строительства

Связаться сейчас

КАК ВВЕСТИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЧАСТНЫЙ ДОМ

Время прочтения: 2 мин.

Основные шаги, которые нужно сделать для ввода в эксплуатацию частного дома.

 «Ввод в эксплуатацию частный дом, построенный в соответствии с требованиями действующего законодательства? Речь идет об индивидуальных (усадебные) жилые дома до 500 кв. м, садовые дачные дома не выше 2-х этажей (без учета мансардного этажа) до 500 кв. м и хозяйственные строения и сооружения, гаражи, элементы благоустройства и озеленения земельного участка, которые были построены по строительному паспорту и по которым было подано уведомление о начале строительных работ.

Следовательно, первым шагом, который нужно сделать владельцу - получить техпаспорт на дом. Для получения техпаспорта можно обратиться к юридическому лицу или частного лица - предпринимателя, предоставляет услуги, связанные с созданием архитектурных объектов, и заключить договор. Обязательное условие - такие лица должны пройти профессиональную аттестацию и иметь квалификационный сертификат на право проводить техническую инвентаризацию. Специалист должен провести техническую инвентаризацию, сверить данные строительного паспорта на дом и перенести их в технический паспорт, заметив при этом все изменения.

Второй шаг - подача декларации. Необходимо подать экземпляр заполненной декларации о готовности дома к вводу в эксплуатацию в местный структурное подразделение Государственной архитектурно-строительной инспекции, или через местный ЦНАП, или направив направления заказным письмом с описью вложений.

«Местное подразделение ДАБИ рассматривает документы в течение 10 рабочих дней с момента ее подачи. Это бесплатно. Обязательный элемент регистрации декларации о готовности объекта к эксплуатации - запись в техническом паспорте объекта «введен в эксплуатацию».

Еще одним важным этапом является присвоение адреса.

Это можно сделать:

- при получении строительного паспорта застройки земельного участка или градостроительных условий и ограничений застройки земельного участка;

- после получения документа, который дает право на выполнение строительных работ;

- после принятия объекта в эксплуатацию.

Если адрес присваивается после ввода дома в эксплуатацию, необходимо подготовить следующие документы:

- заверенную (нотариусом или организацией, выдавшей оригинал) копию права собственности или права пользования земельным участком;

- заполненную декларацию о готовности объекта к эксплуатации;

- копию геодезической съемки участка (получить ее можно, обратившись в территориальное отделение Держгеокадастру, или в соответствующее структурное подразделение в органе местного самоуправления);

- заверенную (нотариусом или организацией, выдавшей оригинал) копию техпаспорта.

Обратиться необходимо в местный ЦНАП, или непосредственно в орган местного самоуправления по месту нахождения дома. Решение о присвоении адреса принимает орган местного самоуправления в течение 5-ти рабочих дней.

 

Рассчитать цену помощи:

1 вопрос

Вашим делом занимались другие юристы?

Да
Нет

2 вопрос

Вы находитесь в Киеве или в Киевской области?

Да
Нет

3 вопрос

Юридическая помощь Вам нужна срочно?

Да
Нет
20%
скидка
Если мы не
перезвоним
в течение дня
Консультация
Юридическая компания
Оставьте заявку на юридическую помощь прямо сейчас:
Лучшие юристы
Честная цена
Работаем быстро
Онлайн / офлайн консультация