"Каждый кто обращается к нам, освобождает себя от мыслей о своем вопросе и получает результат, поскольку мы ценим самый важный ресурс наших клиентов - время."
КАК ВВЕСТИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЧАСТНЫЙ ДОМ
Основные шаги, которые нужно сделать для ввода в эксплуатацию частного дома.
«Ввод в эксплуатацию частный дом, построенный в соответствии с требованиями действующего законодательства? Речь идет об индивидуальных (усадебные) жилые дома до 500 кв. м, садовые дачные дома не выше 2-х этажей (без учета мансардного этажа) до 500 кв. м и хозяйственные строения и сооружения, гаражи, элементы благоустройства и озеленения земельного участка, которые были построены по строительному паспорту и по которым было подано уведомление о начале строительных работ.
Следовательно, первым шагом, который нужно сделать владельцу - получить техпаспорт на дом. Для получения техпаспорта можно обратиться к юридическому лицу или частного лица - предпринимателя, предоставляет услуги, связанные с созданием архитектурных объектов, и заключить договор. Обязательное условие - такие лица должны пройти профессиональную аттестацию и иметь квалификационный сертификат на право проводить техническую инвентаризацию. Специалист должен провести техническую инвентаризацию, сверить данные строительного паспорта на дом и перенести их в технический паспорт, заметив при этом все изменения.
Второй шаг - подача декларации. Необходимо подать экземпляр заполненной декларации о готовности дома к вводу в эксплуатацию в местный структурное подразделение Государственной архитектурно-строительной инспекции, или через местный ЦНАП, или направив направления заказным письмом с описью вложений.
«Местное подразделение ДАБИ рассматривает документы в течение 10 рабочих дней с момента ее подачи. Это бесплатно. Обязательный элемент регистрации декларации о готовности объекта к эксплуатации - запись в техническом паспорте объекта «введен в эксплуатацию».
Еще одним важным этапом является присвоение адреса.
Это можно сделать:
- при получении строительного паспорта застройки земельного участка или градостроительных условий и ограничений застройки земельного участка;
- после получения документа, который дает право на выполнение строительных работ;
- после принятия объекта в эксплуатацию.
Если адрес присваивается после ввода дома в эксплуатацию, необходимо подготовить следующие документы:
- заверенную (нотариусом или организацией, выдавшей оригинал) копию права собственности или права пользования земельным участком;
- заполненную декларацию о готовности объекта к эксплуатации;
- копию геодезической съемки участка (получить ее можно, обратившись в территориальное отделение Держгеокадастру, или в соответствующее структурное подразделение в органе местного самоуправления);
- заверенную (нотариусом или организацией, выдавшей оригинал) копию техпаспорта.
Обратиться необходимо в местный ЦНАП, или непосредственно в орган местного самоуправления по месту нахождения дома. Решение о присвоении адреса принимает орган местного самоуправления в течение 5-ти рабочих дней.
Рассчитать цену помощи:
1 вопрос
Вашим делом занимались другие юристы?
2 вопрос
Вы находитесь в Киеве или в Киевской области?
3 вопрос
Юридическая помощь Вам нужна срочно?
Другие статьи по этой теме:
перезвоним
в течение дня