menu
График работы

Пн-Пт: 09:30-18:00

Криминальная практика
Антикоррупционные мероприятия
Судебная практика
Правовая помощь
Государственная регистрация
Миграционные услуги
Недвижимость и строительство
Бухгатерский аутсорсинг
Налоговая практика
Семейная практика

ЦЕНА И ПРЕДМЕТ, КАК СУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА

 У некоторых предпринимателей есть штатный юрист, который вычитывает договора. Но в случае ошибки в тексте деньги потеряет не юрист, а сам владелец бизнеса. Поэтому, если договор заключается на серьезную сумму, предпринимателям стоит анализировать его лично. Чтобы это не занимало много времени, нужно проверить четыре основных блока: деньги, результат, сроки и санкции.

 Общая сумма в договоре должна быть жестко зафиксирована. Чтобы расходы не стали неприятным сюрпризом, в разделе об оплате нельзя допускать открытых формулировок. Вызвать подозрение должны любые обобщения без указания точных цифр: “оплата”, “бюджет”, фраза “и другие”. Убирайте все размытые указания на деньги – лучше потом подписать дополнительное соглашение к договору, чем внезапно оказаться должником.

 Если в тексте есть формула расчета цены, в ней не должно быть неизвестных переменных. Например, может быть указана цена за квадратный метр покрытия, а общая площадь – не прописана. В результате возникает риск ситуации, когда обусловлены устно “квадратов 200-300” заказчик поймет 200, а у строителя потом насчитали все 350, и итоговая цена окажется почти вдвое выше ожидаемой.

 Если точную сумму прописать невозможно, ограничьте ее диапазоном. Допустим, вы нанимаете рекламное агентство для запуска первой рекламной кампании в интернете. Услуги компании оплачиваются по фиксированной ставке, а вот расходы на услуги Facebook или Google идут отдельно. Заранее спрогнозировать бюджет новой кампании достаточно сложно, поэтому стоит указать в договоре верхнюю планку. Так вы убедитесь, что ожидания маркетологов совпадают с вашими возможностями, и не попадете в ситуацию, когда за первые три дня со счета в Яндексе улетает сумма, заложенная Вами в месяц.

 Порядок платежей должен быть задан с точностью компьютерного алгоритма: по каким частями идет сумма, в какие сроки и от чего зависит платеж.

 Стандартная формулировка услуги оплачиваются в течение трех дней после подписания акта должно дополняться указанием на то, в какой срок должен быть подписан акт и что будет, если этого не произойдет. Иначе контрагент может под разными предлогами просто не ставить подпись, и отведенные на оплату три дня с момента подписания так никогда и не настанет.

 Теперь о результате. В предмете договора должно быть прямо указано, что Вы хотите получить. На первый взгляд кажется, что это очевидно. Но вспомните, сколько сделок заключается с формулировкой предметом договора является предоставление каких-то услуг.

 Для примера возьмем договор, по которому регистрируются товарные знаки для доверителей. Можно написать размыто Предметом договора является предоставление услуг по регистрации товарного знака. Вместо этого следует предусматривать: Исполнитель обязуется получить оригинал Свидетельства на товарный знак Заказчика и передать оригинал этого свидетельства Заказчику.

 Людям не нужны какие-то аморфные услуги. К юристам обращаются за тем, чтобы получить результат. Поэтому обращайтесь в юридическую компанию «Приходько и партнеры» – мы с радостью Вам поможем.

Автор: Иван Ищук

Поделитесь в