WHAT TO DO WHEN DIRECTLY DRUGS?

Recently, the National Agency for the Prevention of Corruption has stepped up its activities, including checking: income declaration 2017 (electronic declaration 2018), income declaration 2018 (electronic declaration 2018), electronic declaration 2019 One word each income statement of a public servant is presented for last 3 years.
The most common violation that NACP workers manifest is a violation of the deadlines for filing electronic declarations, as a result of drawing up a protocol on corruption. However, it must be remembered that the decision to prosecute does not take the NACP, and the court.


Therefore, in case of detection of a corruption offense, the list of which is provided for in Chapter 13-A of the Code of Ukraine on Administrative Offenses, we recommend contacting a specialist in the protection of corruption offenses, among which, in particular:
 Article 172-4. Violation of restrictions on combining and combining with other activities
 Article 172-5. Violation of statutory restrictions on the receipt of gifts
 Article 172-6. Violation of financial control requirements
 Article 172-7. Violation of requirements to prevent and resolve conflicts of interest
 Article 172-8. Illegal use of information that has become known to a person in connection with the performance of official or other powers determined by law
 Article 172-9. Failure to take action against corruption
 Article 172-9-1. Violation of the ban on sports betting associated with the manipulation of official sports competition
 Article 172-9-2. Violation of legislation in the field of environmental impact assessment
The most common is the practice of drawing up protocols under art. 172-6 КУоАП, the comment which application now is not written at all that causes certain difficulties at application by protection by the lawyer concerning corruption.
The Code of Ukraine on Administrative Offenses provides for a list of administrative offenses related to corruption, but in this article we will focus only on the analysis of the grounds for appealing the administrative offense protocol for violation of financial control requirements, which consisted in the late submission without valid reasons of a declaration by a person authorized to functions of the state or local government (art. 172-6 КУоАП).
In this case, the legislator establishes the absence of valid reasons for the late submission of the declaration as a fundamental element of the offense. Thus, for good reason, they understand the inability of a person to file a declaration on time due to illness, a person being treated, as a result of a natural disaster (floods, fires, earthquakes), technical failures of the official website of the National Agency for the Prevention of Corruption, declaration, stay (custody) and the like.

At the same time, an administrative penalty for committing an administrative offense related to corruption may be imposed within three months from the date of detection, but not later than two years from the date of its commission (part 3 of article 38 of the Administrative Code). The law does not provide for the continuation of the timing of the imposition of administrative penalties, therefore, in the event of their termination of proceedings, the case is subject to closure. If, at the time of consideration of the case in court, the terms of bringing the person to administrative responsibility have expired, then the court, in case of objection by the person of his guilt or presence of an administrative offense in his actions, should investigate all the circumstances of the case, determine whether the act contains signs and composition of an administrative offense the person also belongs to the subjects of this offense, she is guilty of its commission, and only after that the proceedings are closed.
It should be noted that the legislation also does not provide for how long after the identification of an administrative offense related to corruption, the authorized entity must draw up a protocol.
If, when deciding on the drafting of a protocol on an administrative offense related to corruption, a person resigns, at his own request, from a position related to the performance of state or local government functions, he cannot be dismissed due to administrative liability.
In accordance with Art. 277 КУоАП the case of an administrative corruption offense is considered within fifteen days from the date of receipt by the court of the protocol on administrative violation and other materials of the case. This period stops the court if the person in respect of whom a protocol on administrative corruption offenses is drawn up, deliberately avoids to appear in court or for valid reasons cannot appear (illness, stay on a business trip or on treatment, on vacation, etc. .). However, the legislator did not specify, and the term for imposing an administrative penalty is also stopped.
Part 2 of Art. 268 КУоАП obligatory presence is established by consideration of the case of the person who is brought to administrative responsibility according to Art. Art. 172-4 – 172-9 КУоАП. In case of evasion of the attendance of a call by the internal affairs agency or a judge of a district, district in a city, city or city district court, this person may be subject to compulsory driving.
In accordance with paragraph 3 of the Resolution of the Plenum of the Supreme Court of Ukraine of May 25, 1998, No. 13 “On the practice of courts hearing cases on corruption acts and other offenses related to corruption” in cases of this category, the courts should clarify in each case the following issue: there was an offense for which the person is prosecuted; contains an act of corpus delicti of corruption provided for by the Law; or the person is guilty; whether she belongs to the subjects of this offense; does not contain offense signs of a crime; or did not expire at the time of the consideration of the time frame provided for by Art. 38 КУоАП; Are there any other circumstances precluding the proceedings.
Judicial practice on untimely filed e declaration is also ambiguous today, application in 38 KUoAP, on the closure of administrative proceedings on the expiration of the terms of bringing to justice, is ambiguous.
Therefore, only a specialist who understands protection issues in corruption offenses can objectively determine the time of detection of a corruption offense, the specific date for detecting an administrative offense, the statute of limitations for a corruption offense, with a view to further appealing the corruption protocol, taking into account the fact that judicial practice
ambiguous and the terms of prosecution are interpreted differently.
In case of inadequate protection and not knowing their rights, as a person against whom a protocol on an administrative corruption offense has been drawn up can lead to negative consequences.
Thus, the protocol on corruption has consequences, in particular, according to the first part of Article 65 of the Law of Ukraine “On the Prevention of Corruption” (hereinafter – the Law) for committing corruption or corruption-related offenses of a person referred to in the first part of Article 3 of this Law, are brought to criminal , administrative, civil and disciplinary responsibility in the manner prescribed by law. That is, responsibility for corruption offenses may be criminalized for corruption offenses, administrative responsibility for corruption offenses and disciplinary responsibility for corruption offenses.

The procedure for conducting an internal investigation in relation to persons authorized to perform the functions of the state or local self-government, and persons for the purposes of the Law of Ukraine “On the Prevention of Corruption” shall be equal to those authorized to perform the functions of the state or local government approved by the Cabinet of Ministers of Ukraine of 13.06. 2000 No. 950 (as amended by the Resolution of the Cabinet of Ministers of Ukraine of September 13, 2017, No. 691).
It is necessary to understand that responsibility for corruption, including responsibility for acts of corruption, responsibility for crimes of corruption, liability for corruption or corruption-related offenses, responsibility for corruption offense, responsibility for corruption or corruption-related offenses, the concept is outwardly identical, but have different legal basis. What requires perfect knowledge in this area.

We would like to draw your attention to another positive decision of the court, made in the interests of the client of PRIKHODKO & PARTNERS. So, once again the proceedings on the case of bringing to administrative responsibility for committing an administrative offense, under Part 1 of Art. 172-6 КУоАП closed due to the expiration of the term of bringing the person to administrative responsibility

Share in

menu
График работы

Пн-Пт: 09:30-18:00

Криминальная практика
Антикоррупционные мероприятия
Судебная практика
Правовая помощь
Государственная регистрация
Миграционные услуги
Недвижимость и строительство
Бухгатерский аутсорсинг
Налоговая практика
Семейная практика

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ТРЕВОЖИТ НАПК?

В последнее время Национальное агентство по предупреждению коррупции активизировало свою деятельность, в том числе проверяются: декларация о доходах 2017 (электронная декларация 2018), декларация о доходах 2018 (электронная декларация 2018), электронная декларация 2019 Одним слово каждая декларация о доходах государственного служащего представлена за последние 3 года.

Наиболее распространенным нарушением, которые проявляют работники НАПК является нарушение сроков подачи электронных деклараций, как следствие составления протокола о коррупции. Однако необходимо помнить, что решение о привлечении к ответственности принимает не НАПК, а суд.

Поэтому, в случае выявления коррупционного правонарушения, перечень которых предусмотрен главой 13-А Кодекса Украины об административных правонарушениях, рекомендуем обращаться к специалисту по вопросам защиты в сфере коррупционных правонарушений, среди которых, в частности:

 Статья 172-4. Нарушение ограничений относительно совместительства и совмещения с другими видами деятельности

 Статья 172-5. Нарушение установленных законом ограничений относительно получения подарков

 Статья 172-6. Нарушение требований финансового контроля

 Статья 172-7. Нарушение требований по предотвращению и урегулированию конфликта интересов

 Статья 172-8. Незаконное использование информации, которая стала известна лицу в связи с выполнением служебных или иных определенных законом полномочий

 Статья 172-9. Непринятие мер по противодействию коррупции

 Статья 172-9-1. Нарушение запрета размещения ставок на спорт, связанных с манипулированием официальным спортивным соревнованием

 Статья 172-9-2. Нарушение законодательства в сфере оценки воздействия на окружающую среду

Наиболее распространенной все же практика составления протоколов по ст. 172-6 КУоАП, комментарий применение которой сейчас совершенно не прописано, что вызывает определенные трудности при применении защиты адвокатом по вопросам коррупции.

Кодекс Украины об административных правонарушениях предусматривает перечень административных правонарушений, связанных с коррупцией, но в этой статье остановимся лишь на анализе оснований обжалования протокола об административном правонарушении, составленного за нарушение требований финансового контроля, которое заключалось в несвоевременном представлении без уважительных причин декларации лицом, уполномоченным на выполнение функций государства или местного самоуправления (ст. 172-6 КУоАП).

В этом случае законодатель устанавливает отсутствие уважительных причин несвоевременного представления декларации как принципиального элемента состава правонарушения. Так, уважительными причинами понимают невозможность лица подать вовремя декларацию в связи с болезнью, нахождением лица на лечении, в результате стихийного бедствия (наводнения, пожары, землетрясения), технических сбоев официального сайта Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции, истребованием сведений, необходимых для внесения в декларацию, пребыванием (содержанием) под стражей и тому подобное.

В то же время административное взыскание за совершение административного правонарушения, связанного с коррупцией, может быть наложено в течение трех месяцев со дня выявления, но не позднее двух лет со дня его совершения (ч. 3 ст. 38 КоАП). Продолжение течения сроков наложения административных взысканий законом не предусмотрено, поэтому в случае их окончания производства по делу подлежит закрытию. Если же на момент рассмотрения дела в суде закончились сроки привлечения лица к административной ответственности, то суд в случае возражения лицом своей вины или наличии в его действиях состава административного правонарушения должен исследовать все обстоятельства дела, установить, содержит ли деяние признаки и состав административного правонарушения, а также принадлежит лицо к субъектам данного правонарушения, виновата она в его совершении, и только после этого закрыть производство по делу.

Следует заметить, что законодательством также не предусмотрено, в течение какого срока после выявления административного правонарушения, связанного с коррупцией, уполномоченный субъект должен составить соответствующий протокол.

Если при решении вопроса о составлении протокола о совершении административного правонарушения, связанного с коррупцией, лицо уволится по собственному желанию с должности, связанной с выполнением функций государства или местного самоуправления, она не может быть уволена в связи с привлечением к административной ответственности.

В соответствии со ст. 277 КУоАП дело об административном коррупционном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судом протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Этот срок останавливает суд в случае, если лицо, в отношении которого составлен протокол об административном коррупционном правонарушении, умышленно уклоняется от явки в суд или по уважительным причинам не может туда явиться (болезнь, пребывание в командировке или на лечении, в отпуске и т.д.). Однако законодатель не определил, останавливается при этом также и срок наложения административного взыскания.

Частью 2 ст. 268 КУоАП установлено обязательное присутствие при рассмотрении дела лица, которое привлекается к административной ответственности по ст. ст. 172-4 – 172-9 КУоАП. В случае уклонения от явки по вызову органа внутренних дел или судьи районного, районного в городе, городской или горрайонный суд это лицо может быть подвергнуто принудительному приводу.

В соответствии с п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Украины от 25.05.98 г.. № 13 «О практике рассмотрения судами дел о коррупционных деяниях и других правонарушениях, связанных с коррупцией» в делах этой категории суды должны выяснять в каждом деле такие вопрос: было правонарушения, за которое лицо привлекается к ответственности; содержит деяние состав коррупционного правонарушения, предусмотренного Законом; или лицо является виновным в его совершении; принадлежит ли она к субъектам данного правонарушения; не содержит правонарушения признаков преступления; или не закончились на момент рассмотрения дела сроки, предусмотренные ст. 38 КУоАП; нет ли других обстоятельств, исключающих производство по делу.

Судебная практика по несвоевременно поданную е декларацию также сегодня неоднозначна, неоднозначной является и применение в 38 КУоАП, по закрытию административного производства по истечением сроков привлечения к ответственности.

Поэтому, исключительно специалист, который разбирается в вопросы защиты в коррупционных правонарушениях, может объективно определить момент выявления коррупционного правонарушения, конкретный день выявления административного правонарушения, срок давности коррупционного правонарушения, с целью дальнейшего обжалования протокола о коррупции, с учетом положений ст 172 6 КУоАП с учетом того, что судебная практика

неоднозначна и сроки привлечения к ответственности трактуются по-разному.

В случае ненадлежащего защиты и не знание своих прав, как лица в отношении которого составлен протокол об административном коррупционном правонарушении может привести к негативным последствиям.

Таким образом, протокол о коррупции имеет последствия, в частности согласно части первой статьи 65 Закона Украины «О предотвращении коррупции» (далее – Закон) за совершение коррупционных или связанных с коррупцией правонарушений лица, указанные в части первой статьи 3 настоящего Закона, привлекаются к уголовной, административной, гражданско-правовой и дисциплинарной ответственности в установленном законом порядке. То есть, ответственность за коррупционные правонарушения может быть уголовная ответственность за коррупционные правонарушения, административная ответственность за коррупционные правонарушения и дисциплинарная ответственность за коррупционное правонарушение.

Порядок привлечения государственных служащих к дисциплинарной ответственности определен Законом Украины «О государственной службе». В соответствии со статьей 64 указанного Закона за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, определенных настоящим Законом и другими нормативно-правовыми актами в сфере государственной службы, должностной инструкцией, а также нарушение правил этического поведения и другое нарушение служебной дисциплины государственный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном настоящим Законом.

В соответствии со статьей 69 Закона Украины «О государственной службе» для осуществления дисциплинарного производства с целью определения степени вины, характера и тяжести совершенного дисциплинарного проступка образуется дисциплинарная комиссия по рассмотрению дисциплинарных дел (далее – дисциплинарная комиссия). Дисциплинарной комиссией в отношении государственных служащих, занимающих должности государственной службы категории «А», является Комиссия. Дисциплинарную комиссию в отношении государственных служащих, занимающих должности государственной службы категорий «Б» и «В», образует руководитель государственной службы в каждом государственном органе.

В то же время в соответствии с частью третьей статьи 65 Закона с целью выявления причин и условий, способствовавших совершению коррупционного или связанного с коррупцией правонарушения или невыполнению требований этого Закона иным способом, по представлению специально уполномоченного субъекта в сфере противодействия коррупции или предписанию Национального агентства решению руководителя органа, предприятия, учреждения, организации, в котором работает лицо, совершившее такое правонарушение, проводится служебное расследование в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

Порядок проведения служебного расследования в отношении лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления, и лиц, для целей Закона Украины «О предотвращении коррупции» приравниваются к лицам, уполномоченным на выполнение функций государства или местного самоуправления, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 13.06. 2000 № 950 (в редакции постановления Кабинета Министров Украины от 13.09.2017 г.. № 691).

Необходимо понимать, что ответственность за коррупцию, в том числе ответственность за коррупционные деяния, ответственность за коррупционные преступления, ответственность за коррупционные или связанные с коррупцией правонарушения, ответственность за коррупционное правонарушение, ответственность за коррупционные или связанные с коррупцией правонарушения понятие внешне тождественны , однако имеют различную юридическую основу. Что требует, совершенных знаний в этой сфере.

Обращаем Ваше внимание на очередное положительное решение суда, принятое в интересах клиента АБ «PRIKHODKO & PARTNERS». Так, в очередной раз производство по делу о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 172-6 КУоАП закрыто, в связи с истечением срока привлечения лица к административной ответственности.

X
Хотите перезвоним вам за
2 минуты ?
Перезвоните