menu
Criminal practice
Anti-corruption measures
Arbitrage practice
Legal assistance
State registration
Migration services
real estate and construction
Accounting outsourcing
Tax practice
Family practice

WHAT YOU NEED TO KNOW ABOUT A CIVIL CONTRACT?

 Quite common situations in modern realities are the conclusion of civil law contracts by business entities with individuals. Under such agreements, ordinary individuals perform certain work or provide services. However, most businesses are not aware that they are tax agents and are required to charge and pay appropriate taxes to the budget for such individuals (income tax and military duty).

 And from this order is unlikely to depart. However, in the framework of such an order of interaction, the advantage for entrepreneurs is that he does not have to provide leave, do not pay sick leave. In addition, this is a disadvantage for individuals, who must be aware at the time of the contract.

The main feature to pay attention to is that the contract with an individual should not contain any mention that would suggest the existence of an employment relationship. To do this, be sure to indicate the list of works and the period during which they must be completed. That is, such works are essentially one-time and have a certain time frame. Otherwise, the State Labor Service may regard such relations as hidden labor.

 The next feature that should be noted is that the employment contract fixes the agenda. There is no such fixation in the civil law contract. That is, you record only the list of works (services). The cost of work is not fixed with reference to a month or a week, but is fixed, although it can be divided into several payments (advance and the main part). Therefore, we recommend avoiding payment twice a month if the services (works) are long. In such situations, you can make a calendar plan for the work, within one project, to which you can link payment with the signing of an intermediate act of work performed or services provided.

 Liability for violation of labor legislation and labor protection is provided by Article 41 of the Code of Administrative Offenses of Ukraine, according to which for concealment of employment provides for a fine of 500 to 1000 non-taxable minimum incomes, ie from 8 500 UAH. up to UAH 17,000 This is an administrative liability that can be brought to justice in the detection of almost any violations of labor law. Please note that this penalty only applies to an official of the entity.

 If we talk about sanctions against the business entity itself, they are provided for in Article 265 of the Labor Code. Thus, in the case of actual admission of an employee to work without an employment contract (contract), a fine of ten times the minimum wage established by law at the time of detection of the violation, for each employee in respect of which the violation is committed .). That is, if there are several undocumented workers, the fines will be applied in multiples of their number.

 If you have any questions – contact law company Prikhodko & Partners, we know how to protect you from sanctions.

Author: Kristina Vorozhbitova

Chief Accountant

Prikhodko & Partners Law Firm

X
Хотите перезвоним вам за
2 минуты ?
Перезвоните

menu
График работы

Пн-Пт: 09:30-18:00

Криминальная практика
Антикоррупционные мероприятия
Судебная практика
Правовая помощь
Государственная регистрация
Миграционные услуги
Недвижимость и строительство
Бухгатерский аутсорсинг
Налоговая практика
Семейная практика

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОМ ДОГОВОРЕ?

 Достаточно частыми ситуациями в современных реалиях является заключение гражданско-правовых договоров субъектами хозяйствования с физическими лицами. В рамках таких договоров обычные физические лица выполняют определенные работы или оказывают услуги. Вместе с тем, большинство субъектов хозяйствования не осознают, что они являются налоговыми агентами и обязать начислить и уплатить соответствующие налоги в бюджет для таких физических лиц (налог на доходы и военный сбор).

 И от такого порядка вряд ли отойти. Вместе с тем, в рамках такого порядка взаимодействия преимуществами для предпринимателей является то, что он не должен предоставлять отпуск, не оплачивать больничный. Наряду с этим это минусом для физических лиц, последние должны осознавать на момент заключения договора.

 Основной особенностью, на которую нужно обратить внимание является то, что в договоре с физическим лицом не должно быть никаких упоминаний, которые бы намекали на существование трудовых отношений. Для этого нужно обязательно указать перечень работ и срок, в течение которого они должны быть выполнены. То есть, такие работы по сути являются разовыми и имеют определенные временные рамки. В противном случае Гоструда может расценивать такие отношения как скрытые трудовые.

 Следующей особенностью, на которую стоит обратить внимание является то, что в трудовом договоре фиксируется распорядок дня. В гражданско-правовом договоре такой фиксации нет. То есть, Вы фиксируете только перечень работ (услуг). При этом стоимость работ фиксируется не из привязкой к месяцу или недели, а является фиксированной, хотя может разбиваться на несколько платежей (аванс и основная часть). Поэтому рекомендуем избегать оплаты два раза в месяц, если услуги (работы) длительные. В таких ситуациях можно составлять календарный план выполнения работ в рамках одного проекта, к которым и можно привязывать оплату с подписанием промежуточного акта выполненных работ или оказанных услуг.

 Ответственность за нарушение требований законодательства о труде и об охране труда предусмотрена статьей 41 Кодекса Украины об административных правонарушениях, согласно которой, за сокрытие трудовых отношений предусмотрено применение штрафа в размере от 500 до 1000 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть от 8 500 грн. до 17 000 грн. Это административная ответственность, к которой могут привлечь при обнаружении практически любых нарушений трудового законодательства. Стоит обратить внимание на то, что данный штраф применяется только в отношении должностного лица субъекта хозяйствования.

 Если говорить о санкциях в отношении самого предприятия, то они предусмотрены статьей 265 Кодекса законов о труде. Так, в случае фактического допуска работника к работе без оформления трудового договора (контракта), применяется штраф в десятикратном размере минимальной заработной платы, установленной законом на момент выявления нарушения, за каждого работника, в отношении которого совершено нарушение (на сегодня сумма такого штрафа составляет 60 000 грн.). То есть, если неоформленных работников будет несколько – то и штрафы будут применяться кратно их количества.

 Если у Вас возникли вопросы – обращайтесь в юридическую компанию «Приходько и партнеры», мы знаем как защитить Вас от применения санкций.

Автор: Кристина Ворожбитова

главный бухгалтер

юридической компании Приходько и партнеры

X
Хотите перезвоним вам за
2 минуты ?
Перезвоните