menu
Criminal practice
Anti-corruption measures
Arbitrage practice
Legal assistance
State registration
Migration services
real estate and construction
Accounting outsourcing
Tax practice
Family practice

PROCEDURE FOR PREPARING THE COMPLAINT IN THE ECHR FOR CONSIDERATION

 As a rule, the ECHR considers the complaint in several stages. The first stage is the preliminary stage, during which the applicant writes to the EU Secretariat. Until a few years ago, this stage took a long time, as the applicant was clarified this or that information. All data had to be provided in writing, so the process took months and even years.

 Today the situation has changed radically. The EU Secretariat has abandoned this practice. After registration of the complaint, the applicant receives a decision that his application is considered admissible or inadmissible and is not subject to consideration. In the first case, the application is sent to the post office.

 Every day, the International Judicial Institute receives about 1,500 correspondence, so the processing of letters takes a long time. The central post office sends the application to the legal department, which considers the cases of the respondent country. Its experts are familiar with the laws of this state and are fluent in the language.

 The next stage – the application is assigned a number. However, this does not mean that the case has been accepted for proceedings, the employee begins to prepare data for judges, who will later consider the complaint. This procedure can take a long time, as the EU receives around 50,000 complaints a year.

 ◈ Consideration of the ECHR complaint

 If all the information on the agreement has been collected, the Legal Officer submits the complaint to the ECtHR for consideration. It can fall into one of five sections:

 If the complaint raises issues on which the Strasbourg Court has repeatedly ruled, ie repeated issues, the case is referred to the Committee of 3 Judges. He has the right to declare the appeal inadmissible (stop the proceedings), or to allow the complaint on the merits.

 If the appeal has no prospects, it shall be served on a single judge, who may declare the application inadmissible or refer it to the Committee. As a rule, at this stage the procedure for reviewing the complaint in the ECHR ends with the issuance of a decision to the applicant.

 If the EU has not previously ruled on such statements, the complaint is sent to a Chamber of seven judges. There may be two results of the examination of the ECHR complaint: it is decided on the merits or declared inadmissible.

 In particularly difficult situations, the Chamber of 7 Judges decides to refer the case to the Grand Chamber.

 Note: Before deciding on the procedure for dealing with a complaint to the ECHR, the Chamber and the Committee shall apply to the respondent Government for comments (in writing). In addition, the EU invites the respondent State and the applicant to conclude an amicable agreement.

Deadlines for reviewing complaints in the ECHR

 The complaint procedure in the ECHR usually takes a long time – from 2 to 5 years. Only the registration of the appeal is performed in 8-10 weeks after the filing of the complaint, then the decision on the admissibility or inadmissibility of the appeal takes another 1-2 years. An objection may be exchanged between the applicant and the Russian Representative within 6 months. The same amount of time will be needed to make a decision on the merits.

 Of course, you can ask the EU to notify the Representative of the respondent country early and to consider the case on an extraordinary basis. The latter option is possible on the basis of 41 conditions of the EU Regulation, which raises issues of paramount importance. For example, if it is a gross violation of the right to life.

 As practice shows, a simplified procedure for reviewing a complaint in the ECHR is possible only if the appeal raises issues of non-compliance with one or two articles of the EC, and not the entire list of rights.

  Making a decision

 The last stage at which the procedure for reviewing complaints in the ECHR is completed. After examining the appeal on the merits, the EU makes a final decision – human rights have been violated (monetary compensation is granted), or no violations have been identified. All EU decisions are not appealed.

 Let’s summarize

 The implementation of EU decisions is ensured by the Committee of Ministers of the Council of Europe. EU decisions are binding on the participating countries, which are obliged to pay monetary compensation within three months if the applicant’s rights have been found to have been violated. In addition to the payment of monetary compensation, it is possible to take individual measures: consideration of the complaint in domestic courts or a measure to restore the right. The EU may also be recommended to take measures of a general nature: changes in case law or legislation if they do not comply with EC principles. For example, Belgian law has been amended following a Marx complaint against children born out of wedlock.

 Having considered the procedure for dealing with complaints in the ECHR, it can be concluded that it is strictly followed by the main judicial body of the Council of Europe. All EU decisions taken on individuals and non-governmental organizations can make a significant contribution to changing the legal situation in the Member States. However, filing a complaint and going through all stages of the case in the Strasbourg court is stressful. If you need the help of an experienced lawyer on these issues, you can contact our company. We will provide comprehensive legal support.

Author: Anatolii Perepelchenko

lawyer, deputy managing partner

«Prikhodko & Partners» Law Firm

X
Хотите перезвоним вам за
2 минуты ?
Перезвоните

menu
График работы

Пн-Пт: 09:30-18:00

Криминальная практика
Антикоррупционные мероприятия
Судебная практика
Правовая помощь
Государственная регистрация
Миграционные услуги
Недвижимость и строительство
Бухгатерский аутсорсинг
Налоговая практика
Семейная практика

ПРОЦЕДУРА ПОДГОТОВКИ ЖАЛОБЫ В ЕСПЧ К РАССМОТРЕНИЮ

 Как правило, рассмотрение жалобы в ЕСПЧ осуществляется в несколько этапов. Первая стадия является предварительной, в ходе которой осуществляется переписка заявителя с Секретариатом ЕС. Еще несколько лет назад этот этап занимал довольно длительное время, поскольку у заявителя уточняли ту или иную информацию. Все данные необходимо было предоставлять в письменном виде, поэтому процесс затягивался на месяцы и даже годы.

 Сегодня ситуация в корне изменилась. Секретариат ЕС отказался от такой практики. После регистрации жалобы заявитель получает на руки решение, что его обращение считается приемлемым, или неприемлемым и не подлежит рассмотрению. В первом случае обращения поступает в почтовый отдел.

 Каждый день международный судебный институт получает около 1500 корреспонденции, поэтому обработка писем отнимает немало времени. Центральный почтовый подразделение направляет заявление в юридический отдел, который рассматривает дела страны-ответчика. Его специалисты знакомы с законодательством этого государства и свободно владеют языком.

 Следующий этап – обращению присваивается номер. Однако это не говорит о том, что дело принято к производству, работник начинает заниматься подготовкой данных для судей, которые в дальнейшем будут рассматривать жалобу. Эта процедура может занять длительное время, поскольку ежегодно в ЕС поступает около 50 000 жалоб.

 ◈ Рассмотрение жалобы ЕСПЧ

 Если вся информация о согласовании собрана, сотрудник юридического отдела передает жалобу для рассмотрения в ЕСПЧ. Она может попасть в одну из пяти секций:

 Если в жалобе затрагиваются вопросы, по которым Страсбургский суд уже неоднократно выносил решения, то есть повторяющиеся вопросы, дело передается в Комитет по 3-х судей. Он имеет право признать обращением неприемлемым (прекратить производство), или позволить жалобу по существу.

 В случае если данное обращение не имеет никаких перспектив, оно вручается единоличного судьи, который может признать жалобу неприемлемой, или передать ее в Комитет. Как правило, на этом этапе процедура рассмотрения жалобы в ЕСПЧ завершается выдачей заявителю решение.

 Если по подобным заявлениям ЕС ранее не выносились судебные решения, жалоба направляется в Палату по семи судей. Возможно два результата рассмотрения жалобы ЕСПЧ: она решается по существу или признается неприемлемой.

 В особо сложных ситуациях Палата по 7 судей принимает решение отдать на рассмотрение дело в Большую Палату.

 На заметку: перед тем, как определиться с порядком рассмотрения жалобы в ЕСПЧ, Палата и Комитет обращаются к правительству страны-ответчика с целью предоставления замечаний по делу (в письменном виде). Кроме этого, ЕС предлагает государству-ответчику и заявителю заключить мировое соглашение.

 ◈ Сроки рассмотрения жалоб в ЕСПЧ

 Обычно процедура рассмотрения жалобы в ЕСПЧ занимает достаточно длительное время – от 2 до 5 лет. Только регистрация обращения выполняется через 8-10 недель после подачи жалобы, потом на вынесение решения о приемлемости или неприемлемости обращения идет еще 1-2 года. В течение 6 месяцев может осуществляться обмен возражениями между заявителем и российским представителем. Еще столько же времени потребуется на вынесение решения по существу.

 Конечно, можно попросить ЕС о досрочном сообщении представителя страны-ответчика и о внеочередном рассмотрении дела. Последний вариант возможен на основании 41 условия Регламента ЕС, в котором затрагиваются вопросы первостепенной важности. Например, если речь идет о грубом нарушении права на жизнь.

 Как показывает практика, более упрощенная процедура рассмотрения жалобы в ЕСПЧ возможна только в том случае, если в обращении затрагиваются вопросы относительно несоблюдения одной-двух статей ЕК, а не всего списка прав.

Вынесение постановления

 Последний этап, на котором завершается порядок рассмотрения жалоб в ЕСПЧ. Изучив обращения по сути, ЕС принимает окончательное решение – права человека были нарушены (назначается денежная компенсация), или нарушений выявлено не было. Все решения ЕС не оспариваются.

 ➤ Подводим итоги

 Выполнение решений ЕС обеспечивается Комитетом Министров СЕ. Решение ЕС являются обязательными для стран-участников, обязаны в трехмесячный срок выплачивать денежную компенсацию, если права заявителя были признаны нарушенными. Кроме выплаты денежной компенсации возможно принятие мер индивидуального характера: рассмотрение жалобы во внутренних судах или мера, позволяющая восстановить право. Также ЕС может рекомендоваться принять меры общего характера: изменение судебной практики или законодательства, если они не соответствует принципам ЕК. Так, например, было изменено бельгийское законодательство после рассмотрения жалобы по «делу Маркс» по отношению к детям, появившихся на свет вне брака.

 Рассмотрев порядок рассмотрения жалоб в ЕСПЧ, можно сделать вывод, что он четко придерживается главным судебным органом Совета Европы. Все решения ЕС, принятые в отношении физлиц и негосударственных организаций, способны внести большой вклад в изменение правовой ситуации в странах-членах. Однако подача жалобы и прохождения всех этапов рассмотрения дела в Страсбургском суде связано со стрессом. Если вам необходима помощь опытного юриста по данным вопросам, вы можете обратиться в нашу компанию. Мы предоставим всестороннюю юридическую поддержку.

Автор: Анатолий Перепельченко

адвокат, заместитель управляющего партнера

юридической компании «Приходько и партнеры»

X
Хотите перезвоним вам за
2 минуты ?
Перезвоните