menu
Criminal practice
Anti-corruption measures
Arbitrage practice
Legal assistance
State registration
Migration services
real estate and construction
Accounting outsourcing
Tax practice
Family practice

OVERVIEW OF CRIMINAL PRACTICE: SEARCH, DETENTION AND OTHER ILLEGAL ACTIONS BY POLICE OFFICERS

 Almost every day we hear from the media about illegal actions of police officers against citizens in criminal proceedings. But we do not fully realize the danger of this. After all, many criminal proceedings are registered every day in different regions of the country and behind these proceedings are people whose rights and interests are violated.

 For example, when a vehicle was stopped, forged documents were found on it, the car was confiscated, personal belongings were not allowed to be taken from it and a person was left without funds in the middle of the road. This is a situation that anyone can get into, but finding a way out is not easy.

 Later, in this case, the court ruled to seize the vehicle and placed it on a special site. At the same time, the citizen was not explained about his rights and responsibilities, the opportunity to use legal aid and other rights granted by his criminal procedure legislation. And is there a violation here? Of course, when conducting searches, arrests and other actions should be guided solely by criminal procedural law.

 If we review the criminal practice, in just two months of 2021, local courts considered 32,808 cases, data taken from the Unified State Register of Court Cases.

 ➤ If you perform an analysis by category, you can see the following data:

  • complaints about the actions of the investigator during the detention of 2930 cases;
  • complaints about the actions of the investigator during searches of 2333 cases;
  • complaints against the actions of the investigator during the seizure of property 2266 cases;
  • complaints about the actions of the investigator during the investigative actions 16018;
  • complaints about the actions of the investigator on other issues 7261;

 And these are only official figures, which are taken from open data, but there are also many cases when a citizen does not know that an illegal decision can be appealed, or does not know who to turn to for help. Therefore, the rights of citizens may be violated during detention, search, arrest and other illegal actions. But even to analyze data from official sources, in such a short time, only two months, violations committed by law enforcement officers in their work quite a lot.

 That is, if you look at the numbers, then when conducting investigative actions in criminal offenses during the conduct of their work, police officers very often violate the rights of citizens.

 For example, analyzing all these complaints that come to court, it should be noted that almost every action of a police officer is challenged in court by more than one party (victim or accused).

 Therefore, in order to increase trust in law enforcement in Ukrainian society, police officers and law enforcement officers must be guided by the law in their work and be prepared for a comprehensive and complete consideration of cases, regardless of personal subjective opinion about a particular person.

Author: Svyatoslav Ugrin

lawyer of the law firm Prikhodko and partners

X
Хотите перезвоним вам за
2 минуты ?
Перезвоните

menu
График работы

Пн-Пт: 09:30-18:00

Криминальная практика
Антикоррупционные мероприятия
Судебная практика
Правовая помощь
Государственная регистрация
Миграционные услуги
Недвижимость и строительство
Бухгатерский аутсорсинг
Налоговая практика
Семейная практика

ОБЗОР УГОЛОВНОЙ ПРАКТИКИ: ОБЫСК, ЗАДЕРЖАНИЕ И ДРУГИЕ НЕПРАВОМЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ

 Почти каждый день в средствах массовой информации слышим о незаконных действиях сотрудников полиции в отношении граждан при совершении уголовно-процессуальных действий. Но до конца не осознаем всю опасность от этого. Ведь ежедневно регистрируется множество уголовных производств в различных регионах страны и за этими производствами стоят люди, чьи права и интересы нарушаются.

 Например, при остановке транспортного средства было обнаружено подделку документов на него, автомобиль изъяли, не позволили забрать личные вещи из него и оставили человека без средств посреди дороги. Это ситуация в которую может попасть каждый, но найти выход не так просто.

 Позже, по этому делу судом вынесено постановление о наложении ареста на транспортное средство и помещен на специальную площадку. При этом не разъяснено гражданину о его правах и обязанностях, возможность воспользоваться правовой помощью и другими правами которыми наделяет его уголовно-процессуальное законодательство. И здесь нарушение? Конечно, ведь при осуществлении обысков, арестов и других действий нужно руководствоваться исключительно уголовного процессуальным законодательством.

 Если провести обзор уголовной практики то только за два месяца 2021 местными судами рассмотрено 32 000 808 дел, данные взяты из Единого государственного реестра судебных дел.

 Если проводить анализ по категориям, то можно увидеть следующие данные:

  • жалобы на действия следователя при проведении задержания – 2930;
  • жалобы на действия следователя при проведении обысков – 2333;
  • жалобы на действия следователя при наложении ареста на имущество – 2266;
  • жалобы на действия следователя при проведении следственных действий – 16018;
  • жалобы на действия следователя по другим вопросам 7261;

 И это только официальные цифры, которые взяты из открытых данных, но еще и множество случаев, когда гражданин не знает, что можно неправомерное решение обжаловать, или не знает к кому обратиться за помощью. Поэтому нарушенных прав граждан при задержании, обыске, наложении арестов и других неправомерных действий может быть гораздо больше. Но даже анализировать данные из официальных источников, то за такое короткое время, всего два месяца, нарушения которые допускают в своей работе работники правоохранительных органов достаточно много.

 То есть, если смотреть на цифры то при проведении следственных действий по уголовным правонарушениям при проведении своей работы работниками полиции очень часто нарушаются права граждан.

 Например, анализируя все эти жалобы, поступающие в суд стоит отметить, что почти каждое действие работника полиции оспаривает в суде как одна, то другая сторона (потерпевший или обвиняемый).

 Поэтому, для того чтобы в украинском обществе возросло доверие к правоохранительным органам работники полиции и работники правоохранительных органов в своей работе должны руководствоваться законом и быть настроены на всестороннее и полное рассмотрение дел независимо от личной субъективной мысли по конкретному человеку.

Автор: Святослав Угрин

адвокат юридической компании Приходько и партнеры

X
Хотите перезвоним вам за
2 минуты ?
Перезвоните