menu
Criminal practice
Anti-corruption measures
Arbitrage practice
Legal assistance
State registration
Migration services
real estate and construction
Accounting outsourcing
Tax practice
Family practice

PURCHASE OF REAL ESTATE FROM TRADING IN SEBSP

 In previous articles, we have already talked about the risks and benefits of buying real estate from developers, ie assessing the primary market. Today we will talk about another source of buying and selling real estate (apartment, house, land, etc.), which has its own characteristics and many nuances. Thus, such a source is the purchase of property from a public auction (bidding) SEBSP (System of electronic bidding for seized property). This can be viewed on the web portal by following the link

 This site is a platform on which the property is sold, in particular in the framework of enforcement of court decisions on the basis of executive documents. That is, we are talking about the forced sale of the debtor’s property.

 What are the features of the site?

 The sale of the seized property is carried out at a public auction, in which anyone can take part, provided that the requirements are met and certain rules are followed. Registered participants choose a specific lot and trade for it. On the site, all lots are grouped under certain headings, one of which is Real Estate. In turn, in Real Estate there are subheadings:

  • Commercial real estate;
  • Industrial real estate;
  • Non-residential premises;
  • Unfinished;
  • Residential real estate;
  • Buildings;
  • Garages / parking lots;
  • Ground section;
  • Other.

 Before deciding whether to participate in the auction, you can evaluate a specific object according to your own criteria. To do this, you have available sections about the lot: the characteristics of the object, information about the lot, its photo and, if available, an attachment.

 Please note that in order to participate in the auction, you must pay a guarantee fee of 10% of the starting price. If you do not win the tender – the guarantee fee is refundable. Such a mechanism exists to prevent abuse and concerted action between participants.

  How did the bidding take place?

 Each lot will contain the starting price, as well as the auction step. The auction takes place by raising the price of each of the participants in the round. If you do not want to raise the price, you can leave your bid unchanged, but it is impossible to reduce the bid.

 Participants see all the bids received, but do not see information about each participant. After each new price offer received 5 minutes before the end of the bidding period, electronic bidding automatically continues for another 10 minutes from the submission of the last price offer.

  The winner is the participant who offered the highest price.

 After the auction, the Electronic Bidding Protocol is formed: one – with the personal data of the winner of the bidding – is displayed only for the winner and SEBSP employees, in another protocol, open to all users, the data is hidden.

 The biggest disadvantage of such auctions is that the former owner of the property in any way refuses to recognize the loss of ownership of the sold property. Therefore, we recommend that you consult a lawyer when buying real estate at auction.

 If you have any questions, please contact the law firm Prikhodko and Partners – we will provide you with qualified legal assistance.

Author: Tatiana Kravchenko

lawyer of the real estate and construction department

Prikhodko & Partners Law Firm

X
Хотите перезвоним вам за
2 минуты ?
Перезвоните

menu
График работы

Пн-Пт: 09:30-18:00

Криминальная практика
Антикоррупционные мероприятия
Судебная практика
Правовая помощь
Государственная регистрация
Миграционные услуги
Недвижимость и строительство
Бухгатерский аутсорсинг
Налоговая практика
Семейная практика

ПОКУПКА НЕДВИЖИМОСТИ С ТОРГОВ СЭТАИ

 В прошлых статьях мы уже рассказывали о рисках и преимуществах покупки недвижимости от застройщиков, то есть оценивали первичный рынок. Сегодня расскажем о другом источнике купли-продажи недвижимого имущества (квартира, дом, земельный участок и т.д.), который имеет свои особенности и множество нюансов. Да, таким источником является покупка имущества с публичного аукциона (торгов) СЭТАИ (Система электронных торгов арестованным имуществом). Это можно посмотреть на веб-портале по ссылке

 Данный сайт представляет собой площадку, на которой реализуется имущество, в том числе в рамках обеспечения исполнения судебных решений на основании исполнительных документов. То есть, речь идет о принудительной реализации имущества должника.

 Какие особенности работы площадки?

 Продажа арестованного имущества осуществляется с публичного аукциона, участие в котором может принять любой желающий, при условии выполнения требований и соблюдения определенных правил. Зарегистрированные пользователи выбирают конкретный лот и торгуются за него. На сайте все лоты сгруппированы по определенным рубрикам, одной из которых является «Недвижимость». В свою очередь в «Недвижимость» существуют подрубрики:

  • Коммерческая недвижимость;
  • Промышленная недвижимость;
  • Нежилое помещение;
  • Недостроенная;
  • Жилая недвижимость;
  • Здания;
  • Гаражи / стоянки;
  • Земельные участки;
  • Другое.

 Перед тем, как решить будете ли Вы принимать участие в аукционе, Вы можете оценить по собственным критериям конкретный объект. Для этого Вам доступны рубрики о лоте: характеристика объекта, информация о лоте, его фото и при наличии вложения.

 Обращаем внимание, что для того, чтобы принять участие в торгах, Вы должны внести гарантийный взнос, который составляет 10% от стартовой цены. В случае, если Вы не стали победителем торгов – гарантийный взнос возвращается. Такой механизм существует с целью недопущения злоупотреблений и согласованных действий между участниками.

 ➤ Как проходят торги?

 Каждый лот будет содержать начальную цену, а также шаг аукциона. Аукцион происходит путем повышения цены каждым из участников в рамках раунда. Если вы не хотите повышать цену, Вы можете оставить свою ставку неизменной, однако уменьшить ставку – невозможно.

 Участники видят все ценовые предложения, поступившие однако не видят информации о каждом участнике. После каждой новой ценового предложения, поступившей за 5 минут до окончания срока торгов, электронные торги автоматически продлеваются еще на 10 минут от подачи последней ценового предложения.

 Побеждает участник, предложивший наивысшую цену.

 После завершения аукциона формируется Протокол проведения электронных торгов: один – с персональными данными победителя торгов – отображается только для победителя и работников СЭТАИ, в другом протоколе, открытом для всех пользователей, данные скрыты.

 Самым большим недостатком таких торгов является то, что бывший владелец имущества любыми способами отказывается признавать потерю своего права собственности на реализуемое имущество. Поэтому рекомендуем консультироваться с юристом при покупке недвижимого имущества с торгов.

 Если у Вас остались вопросы, обращайтесь в юридическую компанию «Приходько и партнеры» – мы предоставим Вам квалифицированную юридическую помощь.

Автор: Татьяна Кравченко

юрист отдела недвижимости и строительства

юридической компании Приходько и партнеры

X
Хотите перезвоним вам за
2 минуты ?
Перезвоните