menu
График работы

Пн-Пт: 09:30-18:00

Криминальная практика
Антикоррупционные мероприятия
Судебная практика
Правовая помощь
Государственная регистрация
Миграционные услуги
Недвижимость и строительство
Бухгатерский аутсорсинг
Налоговая практика

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЖАЛОБА

 В Украине существует определенная проблематика в области обжаловании решений или бездействия должностных лиц, заключается в отсутствии кодифицированных нормативно-правовых актов, которые бы имели урегулировать административную процедуру (порядок деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц, законодательством уполномоченные осуществлять властные функции по обеспечению объективного и своевременного рассмотрения административных дел).

 Зато в подобной отрасли применяется Закон Украины «Об обращениях граждан», которое регулирует порядок и право на обращение в органы исполнительной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также порядок предоставления ответа на такие обращения.

 Согласно ст. 3 Закона Украины «Об обращениях граждан» определено, что жалоба – обращение с требованием о восстановлении прав и защите законных интересов граждан, нарушенных действиями (бездействием), решениями государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, объединений граждан, должностных лиц.

 Процесс и правила подачи административной жалобы

 Жалоба подается непосредственно в орган, который вправе рассматривать жалобу, или через орган, решения которого обжалуются, в таком случае последний пересылает материалы жалобы органа производства по жалобе вместе с рецензией на такую ​​жалобу.

 При этом существует гарантия на тот случай, если, злоупотребляя своим положением орган, который принял первоначальное решение, а не перешлет жалобу с материалами в вышестоящий орган. В этом случае заинтересованное лицо, лидирующий субъект вправе обратиться непосредственно в орган, вправе рассматривать жалобу.

 Административная жалоба подается в:

  • Вышестоящий орган из системы того же министерства или другого центрального органа исполнительной власти;
  • В орган из системы другого министерства, специально уполномоченный в соответствии со своими направлениями деятельности рассматривать подобные категории правовых требований. К примеру, решение Национальной комиссии по регулированию электроэнергии об отказе в выдаче лицензии на производство электроэнергии может быть обжаловано в Антимонопольный комитет Украины;
  • В органы, которые не являются вышестоящими, однако, выполняют аналогичные функции на высшем территориальном уровне. Решение районных, городских районных комиссий по вопросам выплаты денежной компенсации, возврата зданий и иного имущества или возмещения их стоимости могут быть оспорены заинтересованными лицами в комиссии.

 Жалоба должна содержать:

  • Полное наименование, юридический адрес или ведомственную подчиненность лица, оспаривает первоначальное решение по делу;
  • Сведения о решении, которое обжалуется (номер, дата вынесения, должность лица (лиц), которая (ые) его приняла (и)
  • Мотивы, по которым лицо, обратилось с жалобой, считает неправильным наложенное на него взыскания.

 Жалобу оставляют без рассмотрения, если она подана с пропуском сроков. По общему правилу такой срок устанавливается в размере 1-го года с момента принятия обжалуемого акта, и не позднее 1 месяца с момента ознакомления лица с принятым решением.

 Согласно п. 20 ЗУ «Об обращении граждан» установлено, что обращения рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а те, которые не требуют дополнительного изучения, – безотлагательно, но не позднее 15-ти дней со дня их получения.

 Таким образом, отстоять нарушенные права путем подачи административной жалобы возможность есть, однако нередко в ответ на соответствующие жалобы граждане получают формальные «отписки».

 Автор: Владимир Пипко

Поделитесь в