
"Каждый кто обращается к нам, освобождает себя от мыслей о своем вопросе и получает результат, поскольку мы ценим самый важный ресурс наших клиентов - время."
Старший партнер
Адвокат, специализируется на недвижимости, корпоративном, финансовом, налоговом, гражданском и договорном праве, а также разрешении споров в судебном порядке.
Ввод в эксплуатацию садового дома

Адвокат, специализируется на недвижимости, корпоративном, финансовом, налоговом, гражданском и договорном праве, а также разрешении споров в судебном порядке.
Ввод в эксплуатацию – обязательная процедура для любого сооружения или дома. Что касается его особенностей, все зависит от того, к какой категории сложности относится объект строительства. Согласно статье 32 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности» все объекты строительства можно разделить на 5 категорий, в зависимости от категории сложности. В соответствии с этой классификацией садовые дома относятся к объектам I-III категорий сложности. Для ввода их в эксплуатацию в обязательном порядке нужно получить право на готовность объекта. Ввод в эксплуатацию садового дома – одно из направлений деятельности юристов PRIKHODKO & PARTNERS.
Ввод в эксплуатацию садового дома имеет свои особенности. Они связаны прежде всего со сроком построения, общей площадью, источником финансирования, основанием для строительства. В зависимости от фактических обстоятельств, построенная конструкция относится к категории «самострой» или объект, построенный на основе разрешительных документов.
Какие особенности имеет процедура принятия в эксплуатацию садового дома?
Ввод в эксплуатацию садового дома – это достаточно сложная и длительная процедура. Именно поэтому для прохождения всех этапов и получения надлежащих документов придется потратить не одну неделю. Однако специалисты PRIKHODKO & PARTNERS сделают все это за вас.
- Получение строительного паспорта (схемы намерений) и градостроительных условий на застройку
Если площадь садового дома не превышает 300м2 и имеет максимум 2 этажа, для ввода его в эксплуатацию понадобится строительный паспорт. Его можно оформить в отделе районного зодчества.
- Уведомление о начале выполнения работ
Это сообщение выдает ГАСИ (архитектурно-строительная инспекция). Каждому сообщению о начале выполнения работ выдается свой индивидуальный код.
- Техническая инвентаризация
Следующий этап – получение технического паспорта на объект. Сотрудник БТИ сделает соответствующие меры для оформления технического паспорта.
- Паевой взнос
В местный бюджет нужно оплатить долевой взнос на развитие городской инфраструктуры. Паевой взнос вносится только в процессе ввода в эксплуатацию коммерческих и жилых построек.
- Получение декларации о вводе объекта в эксплуатацию
Этот документ также выдает ГАСИ. Важно: если предоставленная Вами документация будет отличаться от проектной, декларация будет возвращена на доработку.
- Присвоение почтового адреса
- Регистрация права собственности на объект недвижимости
Это финишная прямая ввод в эксплуатацию садового дома. Оформить его можно у нотариуса или в территориальных органах исполнительной власти (ЦНАП).
Официальная дата ввода в эксплуатацию – дата регистрации декларации. После получения декларации копию документа следует предоставить в орган государственной статистики. Также в обязательном порядке информация о вводе объекта в эксплуатацию подается в государственные органы по вопросам техногенной и пожарной безопасности.
Этапы ввода в эксплуатацию садового дома
Алгоритм самостоятельного ввода в эксплуатацию садового дома достаточно прост и состоит из следующих шагов.
- Шаг первый. получение строительного паспорта.
- Шаг второй. Представление сообщения о начале строительства садового дома.
- Шаг третий. Заказ технического паспорта.
- Шаг четвертый. Представление декларации о готовности объекта.
- Шаг пятый. Регистрация права собственности на недвижимость.
На сегодняшний день узаконить самострой будет единственным правильным решением.
Как регистрируется право собственности?
Регистрация права собственности осуществляется после его ввода в эксплуатацию. После получения соответствующего документа Вы сможете распоряжаться своим садовым домом, заключать договоры о предоставлении коммунальных услуг и т.д.
Важно: перед тем, как оформить разрешительную документацию до начала строительства, нужно в обязательном порядке проверить документы на землю. Если Вы – владелец земельного участка, можно начинать строительство жилого дома.
Очень важно проверить наличие кадастрового номера, проверить целевое назначение земли.
Таким образом, регистрация прав собственности проводится в отношении объектов недвижимости и земельных участков, которые на них расположены. Права собственности оформляются у нотариуса или в центре предоставления административных услуг. Нотариус поможет зарегистрировать все виды сделок, связанных с недвижимостью. При этом совсем неважно, где располагаются объекты недвижимости.
Помощь профессиональных юристов в введении в эксплуатацию садового дома
Для оформления всех документов, необходимых для ввода в эксплуатацию садового дома, потребуется много времени и усилий. Все, что Вам нужно сделать, записаться на консультацию к специалистам PRIKHODKO&PARTNERS.
Для расчета цены ввода в эксплуатацию садового дома заполните форму ниже.
Рассчитайте стоимость услуг
1 вопрос
Введение в эксплуатацию садового дома Вам нужно срочно?
2 вопрос
У вас есть полный перечень необходимых документов?
3 вопрос
Обращались ли Вы раньше к нам за аналогичной услугой?
перезвоним
в течение дня