"Налоги – это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе".
Руководитель практики налогового права
Эксперт практики налогового права, специализируется на защите прав в судебном порядке и корпоративном праве.
Жалоба на решение об отказе в регистрации налоговой накладной
Блокировка налоговых накладных – довольно распространенная ситуация, с которой сталкиваются украинские налогоплательщики. Такая проблема требует безотлагательного решения сразу по нескольким причинам.
- Во-первых, она препятствует продолжению предпринимательской деятельности в обычном формате.
- Во-вторых, от такой ситуации страдает не только компания, но и те контрагенты, с которыми она взаимодействует в своих деловых отношениях. К примеру, они не могут получить налоговый кредит.
Поэтому начинают портиться отношения, а одна проблема, по принципу снежной лавины, влечет еще и другие. Это значит, что нужно решать вопросы, оспаривая блокировку накладных.
Юристы адвокатского бюро «Приходько и партнеры» специализируются, в том числе, на запросах, касающихся сферы налогового права. Вы можете обратиться и получить качественную помощь.
Почему блокировку накладной важно вовремя обжаловать?
Выше уже были упомянуты последствия, с которыми можно столкнуться в случае, когда накладная заблокирована. Чтобы не приумножать их, следует обжаловать такое решение налоговиков. Тем более, в множестве случаев налогоплательщик сталкивается с такими последствиями не потому, что действительно нарушает нормы законодательства, а потому, что автоматическая система регистрации накладных по совокупности признаков маркировала хозяйственную операцию как рисковую.
Поэтому нужно использовать те законные рычаги и инструменты, которые позволяют решить проблему. Это административный и судебный форматы обжалования блокирования налоговых накладных. Что касается жалобы к самой ГНС, то это административный способ. Его нужно использовать достаточно быстро, ведь на подачу жалобы у налогоплательщика всего 10 дней с того момента, когда накладная была заблокирована.
Подается жалоба в электронной форме либо самим налогоплательщиком, либо его законным представителем.
Что нужно указать в жалобе?
В этом документе должна быть указана следующая информация:
- ФИО или наименование налогоплательщика;
- ИНН;
- номер и дата обжалуемого решения об отказе в регистрации налоговой накладной;
- информация о том, почему именно налогоплательщик не согласен с решением об отказе в регистрации накладных;
- требования налогоплательщика
Также в жалобу можно добавить документы, которыми подтверждается изложенная в ней информация. Мы предпочитаем, чтобы действительно так делать, чтобы жалоба выглядела более убедительной.
Что делать, если жалобу не удовлетворили?
То, что жалоба составлена качественно и достоверно, не гарантирует ее удовлетворения. Здесь нужно честно констатировать ситуацию, которая имеет место на практике. Так что, если события развиваются именно по такому сценарию, нужно обращаться в суд, чтобы отстоять права и законные интересы своей компании. Разбирательство происходит в порядке административного судопроизводства. Подавать заявление можно по местонахождению либо истца, либо ответчика.
Как свидетельствует наша регулярная практика, подобные дела выигрышны. Так что не стоит медлить с отстаиванием своих прав. Вместе с тем административный и судебный форматы в этом контексте дополняют друг друга. Когда суд видит, что вы действительно ведете свою предпринимательскую деятельность без нарушений, а с представителями ГНС пытались предварительно решить вопрос административным способом, это свидетельствует в вашу пользу. Обращайтесь – и мы отменно поможем.
Рассчитать цену помощи:
1 вопрос
Вашим делом занимались другие юристы?
2 вопрос
Вы находитесь в Киеве или в Киевской области?
3 вопрос
Юридическая помощь Вам нужна срочно?
Другие статьи по этой теме:
перезвоним
в течение дня