УЗАКОНЕНИЕ САМОВОЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЖИЛЫХ, САДОВЫХ И ДАЧНЫХ ДОМОВ, ПОСТРОЕННЫХ ДО 05.08.1992

"Нам не важно, на чьей стороне власть, нам важно, на чьей стороне право."

Перепельченко Анатолий Александрович
E-mail
perepelchenko@prikhodko.com.ua
Номера телефонов
+38 (073) 007-44-15

Специализируется на уголовном, гражданском и административном праве, перерасчета военных пенсий

Связаться сейчас

УЗАКОНЕНИЕ САМОВОЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЖИЛЫХ, САДОВЫХ И ДАЧНЫХ ДОМОВ, ПОСТРОЕННЫХ ДО 05.08.1992

Время прочтения: 3 мин.

Вопрос ввода в эксплуатацию объектов недвижимости впервые был урегулирован при независимости Украины Постановлением КМУ №449 от 05.08.1992 «О порядке принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов государственного заказа».

Действующим законодательством предусмотрено, что для узаконивания самовольного строительства необходимо вводить объект в эксплуатацию. Важным фактором является время, когда был построен объект. Если личные (усадебные) жилые дома, садовые, дачные дома, хозяйственные (приусадебные) строения и сооружения, пристройки к ним, были построены до 5 августа 1992 года, то они не подлежат вводу в эксплуатацию.

В то же время, законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество предусмотрено два варианта регистрации права собственности на вышеуказанные объекты. В зависимости от того осуществлялся ли похозяйственный учет на территории определенной административно-территориальной единицы, будет различаться пакет документов, который подается на государственную регистрацию.

Первый вариант регулируется пунктами 77-79 Порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений, утвержденного постановлением КМУ от 25 декабря 2015 г. № 1127. Регистрация права собственности на индивидуальные (усадебные) жилые дома, садовые, дачные дома, хозяйственные здания и сооружения, пристройки к ним, законченные строительством к 5 августа 1992 года производится при наличии сведений о его техническую инвентаризацию и о присвоении такому объекту адреса, полученных государственным регистратором из Единой государственной электронной системы в сфере строительства.

В случае когда здание построено на земельном участке, право собственности на который зарегистрировано в Государственном реестре вещных прав, документ подтверждаемого присвоения адреса не требуется. В данном случае в заявлении на государственную регистрацию обязательно нужно указать сведения о кадастровом номере соответствующего земельного участка с целью установления места расположения земельного участка, на котором возведен объект.

Документ, подтверждающий принятие в эксплуатацию законченных объектов строительства, а именно индивидуальных (усадебных) жилых домов, садовых, дачных домов, хозяйственных (приусадебных) зданий, не требуется.

Второй вариант регистрации регулируется ЗУ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений». Для проведения государственной регистрации прав собственности на индивидуальные (усадебные) жилые дома, садовые, дачные дома, хозяйственные (приусадебные) здания и сооружения, пристройки к ним, законченные строительством до 5 августа 1992 года и расположенные на территориях сельских, поселковых, городских советов , которыми в соответствии с законодательством осуществлялось ведение похозяйственного учета, и по указанным объектам недвижимости ранее не проводилась государственная регистрация прав собственности, подаются:

  • выписка из похозяйственной книги, предоставленная исполнительным органом сельского совета (если такой орган не создан – сельским председателем), поселкового, городского совета или соответствующим архивным учреждением;
  • документ, удостоверяющий вещное право на земельный участок под таким объектом, кроме случая, когда такое вещное право зарегистрировано в Государственном реестре прав.

Для осуществления государственной регистрации прав собственности на указанные объекты документом, удостоверяющим вещные права на земельный участок под таким объектом, может также считаться решение соответствующего совета о передаче (предоставлении) земельного участка в пользование или собственность.

Проведение технической инвентаризации на дома, хозяйственные (приусадебные) здания и сооружения, пристройки к ним, построенные до 05.08.1992 года, необязательно, если соответствующим советом осуществлялось ведение похозяйственного учета и в выписке из похозяйственной книги, предоставляемой для государственной регистрации прав , имеющиеся сведения о технических характеристиках объекта недвижимого имущества.

Обращаю внимание, что общая и жилая площадь объекта являются обязательными сведениями, вносимыми в Государственный реестр прав при осуществлении соответствующих регистрационных действий.

Что в первом, что во втором случае желательно получить информацию от Бюро технической инвентаризации об отсутствии государственной регистрации права собственности на указанный объект недвижимого имущества, поскольку вещное право на объект могло быть зарегистрировано на бумажных носителях до 2013 года и соответствующие записи отсутствуют электронным реестрам.

Рассчитать цену помощи:

1 вопрос

Вашим делом занимались другие юристы?

Да
Нет

2 вопрос

Вы находитесь в Киеве или в Киевской области?

Да
Нет

3 вопрос

Юридическая помощь Вам нужна срочно?

Да
Нет
E-mail
perepelchenko@prikhodko.com.ua
Номера телефонов
+38 (073) 007-44-15

Специализируется на уголовном, гражданском и административном праве, перерасчета военных пенсий

Связаться сейчас
Насколько статья была полезна? Оцените:

5

Количество оценок:

12

20%
скидка
Если мы не
перезвоним
в течение дня
Консультация
Юридическая компания
Оставьте заявку на юридическую помощь прямо сейчас:
Лучшие юристы
Честная цена
Работаем быстро
Онлайн / офлайн консультация