"Каждый кто обращается к нам, освобождает себя от мыслей о своем вопросе и получает результат, поскольку мы ценим самый важный ресурс наших клиентов - время."

Перепельченко Анатолий Александрович

Заместитель управляющего партнера

Адвокат, специализируется на недвижимости, корпоративном, налоговом, гражданском и договорном праве, а также разрешении споров в судебном порядке.

Связаться сейчас

ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕГИСТРАТОРОВ В КОЛЕГИЮ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ

В Украине работает около 6 000 нотариусов (более 700 – государственных, остальные – частные) и более 1 500 государственных регистраторов. Определенное количество решений, действий и случаев бездействия гос. регистраторов нарушают законные права и интересы граждан и юридических лиц.

В последние годы Минюстом был взят курс на «очистку» сферы гос. регистрации от так называемых черных и серых нотариусов. С 1 января 2016 года как составная часть Офиса противодействия рейдерству начала работать Коллегия по рассмотрению жалоб в сфере государственной регистрации – вещных прав на недвижимое имущество и бизнеса.

Практика показывает: при наличии грамотно составленной жалобы и обоснованной правовой позиции есть большие шансы на удовлетворение требований жалобщика Коллегией Минюста. Поэтому для жалобщика важно заручиться поддержкой опытного юриста, в частности – специалиста ЮК «Приходько и Партнеры».

Полномочия Коллегии

Деятельность Коллегии основывается на:

  • законе №1952-IV «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и обременений» от 1 июля 2004;
  • порядке №1127, утвержденный Кабмином 25 декабря 2015 года;
  • порядке №1128, утвержденного Кабмином 25 декабря 2015 года.

Полномочия Коллегия получила с 1 января 2016 года. Если регистрация осуществлена ​​до даты, компетенция Коллегии не распространяется на нее.

Подача жалоб в Коллегию Минюста – это административный путь обжалования решений/ действий/ бездействия гос. регистраторов. Эта структура не пересматривает жалобы на право собственности, если:

  • это право приобретено через решение судебной инстанции;
  • судебный спор продолжается.

Содержание жалобы

По статистике прошлых лет, 48% отказов в удовлетворении жалоб были обоснованы тем, что гос. регистраторы действовали в соответствии с законодательством. В удовлетворении 22% жалоб было отказано на основании не подтверждения жалобщика факта нарушения своих прав.

Промежуточный вывод: нужно максимально тщательно анализировать и правильно формулировать в жалобе обоснования.

Обязательная информация в жалобе:

  • данные о подающем жалобу;
  • реквизиты обжалуемого решения;
  • содержание решения, указания норм закона, которые могут быть нарушены;
  • обоснование требований подающего жалобу;
  • подтверждение отсутствия судебного спора по обжалуемому вопросу.

К жалобе следует добавить копии документов в подтверждение факта нарушения закона. Если интересы жалобщика представляет адвокат, следует добавить доверенность в подтверждение его полномочий.

Сроки подачи и рассмотрения жалобы

Важный момент в порядке обращения в Минюст – соблюдение сроков:

  • Жалобу допускается подавать 60 дней от принятия решения, подлежащего обжалованию.
  • Датой представления засчитывается день, когда получен этот документ Минюстом.
  • Рассматриваться жалоба не может более 45 дней.
  • Решение направляется, подавшему жалобу, в течение 3 рабочих дней от принятия.
  • Решение подлежит исполнению не позднее следующего рабочего дня после принятия.

К сведению! На заседании Коллегии могут присутствовать жалобщики/ их представители, государственный регистратор и другие заинтересованные лица. На сайте Минюста размещаются объявления о датах рассмотрения конкретных жалоб, а впоследствии – копии решений по итогам рассмотрения.

20%
скидка
Если мы не перезвоним в течение дня
Консультация