ОСТАНОВКА РЕГИСТРАЦИИ НАЛОГОВЫХ НАКЛАДНЫХ

"Бережем самое главное: Ваше время, Ваши нервы, Ваши деньги."

Ворожбитова Кристина Юрьевна
E-mail
vorozhbitova@prikhodko.com.ua
Номера телефонов
+38 (073) 007-44-64

Ведущий специалист с опытом практической деятельности в области экономики и бухгалтерского учета.

Связаться сейчас

ОСТАНОВКА РЕГИСТРАЦИИ НАЛОГОВЫХ НАКЛАДНЫХ

Время прочтения: 2 мин.

Сегодня поговорим об актуальных вопросах, стоящих на грани бухгалтерского учета и налогообложения. И предметом разговора станет всем известный налог на добавленную стоимость, а точнее связанные с ним ситуации остановки регистрации налоговых накладных и отнесение предприятия к рисковым.

В последнее время участились ситуации не просто остановки регистрации налоговых накладных, а отнесение предприятия к рисковым (соответствующим критериям рискованности налогоплательщика). И если с остановкой регистрации налоговой накладной не так много проблем (нужно только написать объяснения по совершенной операции и прикрепить минимальный пакет первичных и других документов), то признание субъекта рисковым фактически парализует хозяйственную деятельность.

Напомним, что критерии рисковости плательщика налога на добавленную стоимость являются приложением к Порядку остановки регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных, утвержденном постановлением Кабинета Министров Украины № 1165 от 11 декабря 2019 года. Ознакомиться с ними можно на официальном веб-портале парламента по ссылке.

В общей сложности есть 8 критериев рисковости. Однако наиболее распространен п. 8, что является неконкретизированным и абстрактным.

Отнесение предприятия к рисковым оказывает прямое влияние на бухгалтерию. В первую очередь, все налоговые накладные, которые подаются на регистрацию после принятия такого решения Главным управлением государственной налоговой службы в Вашей области (или в г. Киеве) - не регистрируются автоматически.

То есть, Вам в каждую налоговую накладную требуется:

  • Написать объяснения по проведенной операции;
  • Отскакивать все документы, которые описываются в пояснениях;
  • Загрузить, подписать ЭЦП и отправить все через электронный кабинет в орган ГНС;
  • Ждать семь рабочих дней для получения решения о регистрации или отказе в регистрации накладной.

Сразу замечу, что вся вышеуказанная работа относится к обязанностям бухгалтера. Поэтому следует четко систематизировать все имеющиеся документы и отразить процесс в пояснениях. Отмечаем, что минимально допустимым пакетом документов для получения положительного результата есть копии:

  • договора поставки, спецификации;
  • платежных поручений;
  • расходной накладной;
  • доверенности на получение ТМЦ;
  • акта предоставления услуг;
  • товарно-транспортной накладной и т.д.

Что касается рисковости самого субъекта, то следует обратить внимание на причину отнесения к рисковым, что непосредственно указано в решении контролирующего органа. После обработки этой информации, собираем весь имеющийся пакет документов, опровергаем мнение контролеров и аналогичным образом даем объяснения через электронный кабинет.

Также хочу отметить, что затягивать с данным процессом категорически запрещается, поскольку это будет только накапливать проблемы. Поэтому необходимо максимально привлечь весь штат работников и подать объяснения с копиями документов.

Бухгалтеры и юристы юридической компании «Приходько и партнеры» знают, как зарегистрировать все без исключения налоговые накладные и исключить предприятие из рисковых. Обращайтесь, мы с радостью Вам поможем.

Рассчитать цену помощи:

1 вопрос

Вашим делом занимались другие юристы?

Да
Нет

2 вопрос

Вы находитесь в Киеве или в Киевской области?

Да
Нет

3 вопрос

Юридическая помощь Вам нужна срочно?

Да
Нет
Насколько статья была полезна? Оцените:

0

Количество оценок:

0

20%
скидка
Если мы не
перезвоним
в течение дня
Консультация
Юридическая компания
Оставьте заявку на юридическую помощь прямо сейчас:
Лучшие юристы
Честная цена
Работаем быстро
Онлайн / офлайн консультация