"Бережем самое главное: Ваше время, Ваши нервы, Ваши деньги."

Ворожбитова Кристина Юрьевна

Главный Бухгалтер

E-mail
vorozhbitova@prikhodko.com.ua
Номера телефонов
+38 (073) 007-44-10

Ведущий специалист с опытом практической деятельности в области экономики и бухгалтерского учета

Связаться сейчас

ОБЯЗАННОСТЬ ФЛП ВЕДЕНИЯ УЧЕТА ТОВАРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

В нашу компанию часто обращаются физические лица предприниматели с вопросом: «Обязательно ли иметь первичные документы на подтверждение происхождения товара и нужно ли вести их учет по аналогии с юридическими лицами?».

В связи с тем, что приказом 03.09.2021 года № 496 Министерство финансов Украины утвердило Порядок ведение учета товарных запасов для физических лиц–предпринимателей, в том числе плательщиков единого налога, то по сути это изменило правила что существовали до его принятия.

Порядок устанавливает и регулирует правила учета товарных запасов. Нужно понимать, что Правила регулируют деятельность ФЛП:

  • на общей системе налогообложения;
  • плательщиков НДС (общая система или 3 группа);
  • конкретных видов деятельности (торговля лекарственными средствами, производствами медицинского назначения, ювелирными изделиями, драгоценными камнями, технически сложными битовыми товарами).

То есть, правила ведения учета товарных запасов распространяется на лица, что Законом «Об РРО» обязаны выдавать фискальный чек. Следовательно, фискализация влечет за собой более строгий и четкий подход к ведению товарных ценностей.

Раньше мы рассказывали, что отсутствие первичных документов влечет за собой ответственность за пунктом 121.1 Налогового кодекса в виде штрафа в размере 510 грн., а за повторность — 1020 грн. Можем предположить, что установления более детального контроля за движением товарных ценностей в будущем будет тянуть за собой рост количества проверок и размера ответственности субъектов хозяйственной деятельности. Кроме того, такие подходи делают упрощенную систему налогообложения более похожей на обычную, что недопустимо для мелкого бизнеса.

Приказом № 496 предусмотрено ведения Формы учета информации о поступлениях и выбытии товара, неотъемлемой частью которого есть сохранение и учет первичных документов. Таким образом ми видим, что по сути отсутствие первичных документов будет влечь за собой параллельно и нарушение приказа, что может иметь неоднозначные последствия.

Порядок предусматривает две формы ведения такого учета:

  • бумажную;
  • электронную.

Форма учета включает заполнение следующих данных:

  • дата записи;
  • реквизиты первичного документа;
  • наименование поставщика;
  • стоимость товара при покупке и при продаже и иные данные.

Обращаем внимание, что Порядок еще не вступил в действие поскольку не был опубликован. Но ФЛП стоит уже ознакамливаться с новой обязанностью. Много экспертов уже нашли некие сходства с книгой учёта доходов и расходов, но в более детальном формате. Также непонятно, нужно ли будет вести Форму и учет доходов и расходов одновременно, поскольку происходит дублирование информации. Но как это будет работать на самом деле покажет только практика.

Юридическая компания «Приходько и партнёры» знает тонкости ведения бухгалтерии и точно поможет решить Ваши проблемы и дать ответы на вопроси. Обращайтесь ми с радостью Вам поможем.

20%
скидка
Если мы не перезвоним в течение дня
Консультация