E-mail
petryk@prikhodko.com.ua
Номера телефонов
+38 (073) 007-44-01

Руководитель практики миграционного права, магистр права, эксперт в области миграционного права.

Связаться сейчас

НОВЫЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ВНЖ В УКРАИНЕ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН

 В связи с последними изменениями в декабре месяце 2019 года некоторых норм законодательства по вопросу оформления видов на жительство для иностранцев в Украине, трансформировался порядок оформления и получения временных и постоянных видов на жительство. О чем конкретно идет речь? Давайте рассмотрим некоторые из них.

Временный вид на жительство, что изменилось?

 Формат документа

 Бланк вида на жительство в форме книжечки потерял свою юридическую силу. Больше таких видов документов не выдают. Сейчас, если вы хотите оформить временный вид на жительство, вам выдадут исключительно документ в форме ІД-карты, которая, казалось бы, очень красивая и удобная в использовании, но, во-первых, ее легко потерять, а восстановление занимает такую же процедуру, как и первичное оформление, если не сложнее. Во-вторых, ваша прописка (форма 13), которую вы будете обязаны сделать на протяжении 30 дней с даты получения вида на жительство, не будет внедряться в вид на жительство, а будет указана на отдельном листе А4, который ужасно не практичен в использовании. Его также очень легко потерять или испортить. Ламинировать его не советуют, так, как некоторые госорганы не принимают такой такую справку, обосновывая все тем, что печать на бланке теряет свою силу.

 Порядок подачи документов

 Ранее, подавался пакет документов в материальном виде. Заявление на подачу можно было написать собственноручно вплоть под кабинетом в миграционной службе или набрать печатным текстом на компьютере дома. К основных документам, таким, как перевод паспорта, ваше основание (например, свидетельство о браке, подтверждающий документ с университета об обучении – для студентов, разрешение на работу и прочие), также, подавались фотографии в распечатанном виде, медицинская страховка и квитанции за оформление вида на жительство. Сейчас, все документы должны быть у вас в оригинале при подаче документов на вид на жительство. При вас их сканируют и «подшивают» в базу данных, также, составляют заявление, которое при вас распечатывают, и вы его подписываете.

 Срок оформления

 Ранее, вид на жительство можно было оформить быстро, за несколько дней, если миграционная служба не была «завалена» работой. Сейчас же- это исключительно 15 р. д. Не раньше. А в случае дополнительных проверок срок оформления может быть дольше.

 Срок подачи документов на вид на жительство

 До декабря 2019 года на оформление нового вида можно было подать в последний день законного пребывания, а на продление временного вида на жительство — не позже чем за 3 дня, а бывали случаи, что и в последний день, если у иностранца было доказательство того, что причины неподачи документов ранее не завесили от факторов, которые связаны с ним. Сейчас, не позже, чем за 15 р.д. до даты окончания срока действия вида на жительство. Если у вас не хватает хотя бы одного дня – вам придется уехать с Украины на время, пока не обнулится срок, если Вы гражданин не визовой страны для Украины, и для оформления новой визы – если Вы гражданин визовой страны.

 Любые изменения всегда тяжело принять сразу. Возможно не все люди это понимают и принимают. Соответственно, на этом фоне возникают многочисленные недопонимания и сложности в отношениях между иностранцами и работниками миграционной службы, но со временем все поймут, что все что сделано – к лучшему. Мы просто должны все правильно понять, принять и не допускать ошибок. А в случае сложностей, обращайтесь к специалистам юридической компании «Приходько и партнеры», Вам обязательно во всем помогут!

 

20%
скидка
Если мы не перезвоним в течение дня
Консультация