"Мы защитим неприкосновенность Вашей чести, достоинства, деловой репутации и интеллектуальной собственности."
Руководитель практики хозяйственного и гражданского права
Специализируется на защите деловой репутации юридических лиц, чести и достоинства физических лиц, защите интеллектуальной собственности, спорах со страховыми компаниями, юридическом сопровождении деятельности общественных организаций.
НЕПРАВОМЕРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ДРУГОГО СУБЪЕКТА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
Деловая репутация юридического лица является достаточно сложным и разносторонним понятием, которое может включать в себя:
- использование чужих обозначений;
- рекламных материалов;
- упаковки;
- неправомерное использование товара другого производителя;
- копирование внешнего вида товара другого производителя, или сравнительная реклама.
Незаконным является использование коммерческого наименования товара, в частности торговой марки, материалов, выступающих в качестве рекламы другого предприятия.
Кроме того, незаконным является использование товара другого производителя под своим наименованием.
К сожалению, в Украине институт защиты от недобросовестной конкуренции находится на стадии развития, особенно если это касается использования деловой репутации других компаний, а чаще всего это реализация товаров стороннего производителя под своей торговой маркой, это могут быть строительные материалы, отдельные продовольственные товары и т.д.
Также следует обратить внимание, что достаточно распространенной такая недобросовестная конкуренция в социальных сетях, среди самозанятых лиц, которые могут даже не быть зарегистрированными в качестве предпринимателей. Подобное происходит следующим образом, один владелец коммерческой страницы (например, новой) в социальной сети наткнулся на уже более развитую страницу своего конкурента, ему начинает нравиться фирменный стиль, оформление и реакция скажем подписчиков страницы на такое внешнее оформление и владелец такого начинает в прямом смысле копировать, как стиль оформления такой коммерческой страницы, так и внешний вид реализуемых там товаров.
Подобные случаи в наше время являются самыми распространенными, поскольку, используя деловую репутацию в социальных сетях, определенными путями можно ответственности за такое использование избежать.
Деловая репутация является одной из важнейших составляющих предприятия, поскольку она определяет стоимость товаров или услуг, уровень престижа, место на рынке в определенной категории.
То есть, если коротко, деловая репутация - это формируемое в обществе мнение о предпринимателе, деловая репутация может быть, как положительной так и отрицательной.
Положительная деловая репутация состоит из мнения потенциальных клиентов предприятия, базирующегося в первую очередь на уровне квалификации предоставляющих услуг, неординарности товаров, непосредственно самом качестве товаров или оказании услуг, местоположении, наличии партнеров. Это лишь некие признаки компании, формирующие положительную деловую репутацию.
Деловая репутация отрицательного характера свидетельствует об отсутствии у предприятия указанных в предыдущем абзаце характеристик, или наоборот, в определенных случаях наличие противоположных качеств, которые являются признаками положительной деловой репутации.
Таким образом, любое использование положительной деловой репутации другого субъекта хозяйствования наносит вред предпринимателю, которому такая репутация принадлежит, что может наносить не только материальный, но и моральный ущерб.
Рассчитать цену помощи:
1 вопрос
Вашим делом занимались другие юристы?
2 вопрос
Вы находитесь в Киеве или в Киевской области?
3 вопрос
Юридическая помощь Вам нужна срочно?
Другие статьи по этой теме:
перезвоним
в течение дня