НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ РЕКЛАМА. НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ

"Налоги – это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе".

Ясинский Евгений Александрович

Руководитель практики налогового права

E-mail
yasinskiy@prikhodko.com.ua
Номера телефонов
+38 (073) 007-41-00

Эксперт практики налогового права, специализируется на защите прав в судебном порядке и корпоративном праве.

Связаться сейчас

НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ РЕКЛАМА. НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ

Время прочтения: 2 мин.

Поскольку именно реклама является самым действенным инструментом воздействия на людей при продаже того или иного продукта или услуги, следует разобраться с понятием «недобросовестной рекламы».

В Законе Украины «О рекламе» определяется, что «недобросовестная реклама – реклама, которая вводит или может ввести в заблуждение потребителей рекламы, нанести ущерб лицам, государству или обществу вследствие неточности, недостоверности, двусмысленности, преувеличения, замалчивания, нарушения требований по времени, месту и способа распространения».

Недобросовестная реклама запрещена законом.

Приведенное Законом Украины «О рекламе» определение недобросовестной рекламы достаточно широко и содержит в себе признаки разного рода нарушений законодательных требований к рекламе. Такое определение раскрывает явление рекламы, не отвечающей закрепленным законодательством принципам рекламы, а также основным требованиям к рекламе, в нарушение установленных ограничений.

Введение в заблуждение потребителей рекламы представляет собой распространение рекламы, по своему содержанию не соответствующее действительности, содержащее ложную информацию о рекламируемом объекте или другую ложную информацию.

При этом для отнесения рекламы к разряду недобросовестной, достаточен факт причинения вреда (может носить материальный или моральный характер) хотя бы одной категории субъектов, указанных в приведенном определении.

Введение в заблуждение и причинение вреда может происходить вследствие неточности, недостоверности содержания рекламы, двусмысленности высказываний и подаваемых в ней утверждений, преувеличения преимуществ рекламируемого объекта, а также умалчивания его недостатков.

Однако следует иметь в виду, что признание рекламы, содержащей неточность, недостоверность, двусмысленность, преувеличение или умалчивание недобросовестной может иметь место только в случае, если наличие таких факторов наносит вред.

Нарушение требований по времени, месту и способу распространения рекламы является основанием для отнесения ее к разряду недобросовестной исключительно в случае нормативного закрепления соответствующих требований по времени, месту и способу распространения рекламы. Наличие прямого вреда от нарушения указанных требований не обязательно в таком случае.


Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена статьей 27 Закона Украины "О рекламе" и Порядком наложения штрафов за нарушение законодательства о рекламе, утвержденного постановлением КМУ от 26.05.2004 № 693.

ЮК "Приходько и партнеры" не только осуществляет юридический анализ рекламного материала, но и поможет при осуществлении мер контроля со стороны Госпродпотребслужбы.

Рассчитать цену помощи:

1 вопрос

Вашим делом занимались другие юристы?

Да
Нет

2 вопрос

Вы находитесь в Киеве или в Киевской области?

Да
Нет

3 вопрос

Юридическая помощь Вам нужна срочно?

Да
Нет
Насколько статья была полезна? Оцените:

0

Количество оценок:

0

20%
скидка
Если мы не
перезвоним
в течение дня
Консультация
Юридическая компания
Оставьте заявку на юридическую помощь прямо сейчас:
Лучшие юристы
Честная цена
Работаем быстро
Онлайн / офлайн консультация