"Налоги – это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе".
Руководитель практики налогового права
Эксперт практики налогового права, специализируется на защите прав в судебном порядке и корпоративном праве.
НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ РЕКЛАМА. НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ
Поскольку именно реклама является самым действенным инструментом воздействия на людей при продаже того или иного продукта или услуги, следует разобраться с понятием «недобросовестной рекламы».
В Законе Украины «О рекламе» определяется, что «недобросовестная реклама – реклама, которая вводит или может ввести в заблуждение потребителей рекламы, нанести ущерб лицам, государству или обществу вследствие неточности, недостоверности, двусмысленности, преувеличения, замалчивания, нарушения требований по времени, месту и способа распространения».
Недобросовестная реклама запрещена законом.
Приведенное Законом Украины «О рекламе» определение недобросовестной рекламы достаточно широко и содержит в себе признаки разного рода нарушений законодательных требований к рекламе. Такое определение раскрывает явление рекламы, не отвечающей закрепленным законодательством принципам рекламы, а также основным требованиям к рекламе, в нарушение установленных ограничений.
Введение в заблуждение потребителей рекламы представляет собой распространение рекламы, по своему содержанию не соответствующее действительности, содержащее ложную информацию о рекламируемом объекте или другую ложную информацию.
При этом для отнесения рекламы к разряду недобросовестной, достаточен факт причинения вреда (может носить материальный или моральный характер) хотя бы одной категории субъектов, указанных в приведенном определении.
Введение в заблуждение и причинение вреда может происходить вследствие неточности, недостоверности содержания рекламы, двусмысленности высказываний и подаваемых в ней утверждений, преувеличения преимуществ рекламируемого объекта, а также умалчивания его недостатков.
Однако следует иметь в виду, что признание рекламы, содержащей неточность, недостоверность, двусмысленность, преувеличение или умалчивание недобросовестной может иметь место только в случае, если наличие таких факторов наносит вред.
Нарушение требований по времени, месту и способу распространения рекламы является основанием для отнесения ее к разряду недобросовестной исключительно в случае нормативного закрепления соответствующих требований по времени, месту и способу распространения рекламы. Наличие прямого вреда от нарушения указанных требований не обязательно в таком случае.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена статьей 27 Закона Украины "О рекламе" и Порядком наложения штрафов за нарушение законодательства о рекламе, утвержденного постановлением КМУ от 26.05.2004 № 693.
ЮК "Приходько и партнеры" не только осуществляет юридический анализ рекламного материала, но и поможет при осуществлении мер контроля со стороны Госпродпотребслужбы.
Рассчитать цену помощи:
1 вопрос
Вашим делом занимались другие юристы?
2 вопрос
Вы находитесь в Киеве или в Киевской области?
3 вопрос
Юридическая помощь Вам нужна срочно?
Другие статьи по этой теме:
перезвоним
в течение дня