НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ

"Налоги – это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе".

Ясинский Евгений Александрович

Руководитель практики налогового права

E-mail
yasinskiy@prikhodko.com.ua
Номера телефонов
+38 (073) 007-41-00

Эксперт практики налогового права, специализируется на защите прав в судебном порядке и корпоративном праве.

Связаться сейчас

НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ

Время прочтения: 2 мин.

На сегодняшний день рекламная кампания помогает начинающим предпринимателям заявить о себе, а крупному бизнесу – оставаться релевантным. Согласно статистике, около 60% пользователей ищут информацию о товарах и услугах в интернете. Разумеется, это потенциальные покупатели ваших товаров или услуг и основная задача донести информацию о своей компании до целевой аудитории.

При этом реклама, которую размещают в сети Интернет, социальных сетях, транслируют на телевидении, публикуют в прессе, СМИ, выставляют на билбордах и т.д., должна отвечать требованиям закона Украины. Независимо от типа продукта и места размещения рекламы, все стандарты регулируются Законом Украины "О рекламе" от 03.07.1996 № 270/96-ВР. Перед созданием рекламы следует сначала разобраться с перечнем требований и запретов, устанавливаемых законодательством к рекламной деятельности.

В общем, в ст. 8 ЗУ «О рекламе» отмечается, что в рекламе запрещается:

  • распространять информацию о товарах, производстве, обращении или ввозе на таможенную территорию Украины которых запрещено законом. Это касается всех нелегальных продуктов Украины;
  • содержать утверждения в рекламе, которые являются дискриминационными;
  • использовать средства и технологии, действующие на подсознание потребителей рекламы;
  • рекламировать товары, подлежащие обязательной сертификации, без соответствующего разрешения или лицензии. К примеру, к таким товарам относят алкоголь, оружие, азартные игры;
  • имитировать или копировать текст, изображения, музыкальные или звуковые эффекты, используемые в рекламе других товаров.

Это лишь небольшой перечень требований, которым ваша реклама должна отвечать.

Кроме того, есть другие установленные требования по громкости рекламы и ее размещению.

Необходимо помнить и об авторском праве, существуют также ограничения использования чужой интеллектуальной собственности в рекламе.

Определенные группы товаров и приемы имеют специальные ограничения и регуляции. Они касаются характера, времени и места размещения рекламы и особенностей рекламных приемов. В частности, это касается алкогольных напитков и табачных изделий, лекарственных средств и использования детей в рекламе.

И рекламодатель, и производитель рекламы несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность за нарушение норм законодательства о рекламе.

Контроль за рекламой в Украине (кроме объявлений о трудоустройстве) осуществляет Госпродпотребслужба Украины и ее территориальные органы. Госпродпотребслужба имеет право требовать документы, объяснения, видео- и звукозаписи, а также другую информацию, если видит в Вашей рекламе нарушение законодательства.

Решения по делам о нарушении законодательства о рекламе можно обжаловать в окружной административный суд.

Рассчитать цену помощи:

1 вопрос

Вашим делом занимались другие юристы?

Да
Нет

2 вопрос

Вы находитесь в Киеве или в Киевской области?

Да
Нет

3 вопрос

Юридическая помощь Вам нужна срочно?

Да
Нет
Насколько статья была полезна? Оцените:

0

Количество оценок:

0

20%
скидка
Если мы не
перезвоним
в течение дня
Консультация
Юридическая компания
Оставьте заявку на юридическую помощь прямо сейчас:
Лучшие юристы
Честная цена
Работаем быстро
Онлайн / офлайн консультация