"Налоги – это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе".
Руководитель практики налогового права
Эксперт практики налогового права, специализируется на защите прав в судебном порядке и корпоративном праве.
НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ
На сегодняшний день рекламная кампания помогает начинающим предпринимателям заявить о себе, а крупному бизнесу – оставаться релевантным. Согласно статистике, около 60% пользователей ищут информацию о товарах и услугах в интернете. Разумеется, это потенциальные покупатели ваших товаров или услуг и основная задача донести информацию о своей компании до целевой аудитории.
При этом реклама, которую размещают в сети Интернет, социальных сетях, транслируют на телевидении, публикуют в прессе, СМИ, выставляют на билбордах и т.д., должна отвечать требованиям закона Украины. Независимо от типа продукта и места размещения рекламы, все стандарты регулируются Законом Украины "О рекламе" от 03.07.1996 № 270/96-ВР. Перед созданием рекламы следует сначала разобраться с перечнем требований и запретов, устанавливаемых законодательством к рекламной деятельности.
В общем, в ст. 8 ЗУ «О рекламе» отмечается, что в рекламе запрещается:
- распространять информацию о товарах, производстве, обращении или ввозе на таможенную территорию Украины которых запрещено законом. Это касается всех нелегальных продуктов Украины;
- содержать утверждения в рекламе, которые являются дискриминационными;
- использовать средства и технологии, действующие на подсознание потребителей рекламы;
- рекламировать товары, подлежащие обязательной сертификации, без соответствующего разрешения или лицензии. К примеру, к таким товарам относят алкоголь, оружие, азартные игры;
- имитировать или копировать текст, изображения, музыкальные или звуковые эффекты, используемые в рекламе других товаров.
Это лишь небольшой перечень требований, которым ваша реклама должна отвечать.
Кроме того, есть другие установленные требования по громкости рекламы и ее размещению.
Необходимо помнить и об авторском праве, существуют также ограничения использования чужой интеллектуальной собственности в рекламе.
Определенные группы товаров и приемы имеют специальные ограничения и регуляции. Они касаются характера, времени и места размещения рекламы и особенностей рекламных приемов. В частности, это касается алкогольных напитков и табачных изделий, лекарственных средств и использования детей в рекламе.
И рекламодатель, и производитель рекламы несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность за нарушение норм законодательства о рекламе.
Контроль за рекламой в Украине (кроме объявлений о трудоустройстве) осуществляет Госпродпотребслужба Украины и ее территориальные органы. Госпродпотребслужба имеет право требовать документы, объяснения, видео- и звукозаписи, а также другую информацию, если видит в Вашей рекламе нарушение законодательства.
Решения по делам о нарушении законодательства о рекламе можно обжаловать в окружной административный суд.
Рассчитать цену помощи:
1 вопрос
Вашим делом занимались другие юристы?
2 вопрос
Вы находитесь в Киеве или в Киевской области?
3 вопрос
Юридическая помощь Вам нужна срочно?
Другие статьи по этой теме:
перезвоним
в течение дня