"Бережем самое главное: Ваше время, Ваши нервы, Ваши деньги."
Главный Бухгалтер
Ведущий специалист с опытом практической деятельности в области экономики и бухгалтерского учета.
НАЛОГОВЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРОВЕРКИ
На этой неделе Кабинет Министров Украины по инициативе Министерства Финансов Украины утвердил на заседании правительства очередные изменения в Налоговый кодекс и Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.1999 года. Такие изменения направлены на внедрение нового механизма налогового контроля государственными органами – электронный аудит или же электронные проверки.
И хоть проект изменений в законодательство не очень объёмный, это будет влечь последствия на бизнес, в частности на процесс и особенности ведения бухгалтерии.
Из анализа текста изменений планируется, что бизнес должен подавать стандартный аудиторский файл SAF-T на протяжении 60 календарных дней, которые следуют после завершения отчетного календарного года, то есть грубо говоря до 1 марта. Что такое этот аудиторский файл SAF-T (Standard Audit File – Tax)? Под ним разумеется стандартизированный формат предоставления налогоплательщиками бухгалтерской и финансовой информации в электронной форме в налоговые органы, содержащий экспортируемые из исходной системы учета достоверные данные о наличии и состоянии активов, собственного капитала и обязательств, а также изменения в финансово-хозяйственном состоянии налогоплательщика за отчетный (налоговый) год.
Такой файл легок для использования налоговыми органами, поскольку он нужен для совершения мероприятий финансового контроля с использованием специального программного обеспечения. То есть ми видим, что тотальна информатизация и автоматизация используется не только бизнесом для упрощения ведения хозяйственной деятельности, но и государством в части администрирования налогов.
Украина не первая страна в мире, которая хочет ввести инструменты электронного аудита. Кроме того, такие механизмы уже существуют. Впервые его внедрила Португалия, а в дальнейшем Организация экономического сотрудничества и развития.
Для налоговой такой механизм носит следующие преимущества:
- снижение расходов налоговой службы за счет автоматизации;
- проверки станут быстрее и эффективнее;
- улучшается качество чтения данных;
- упрощается процедура сбора финансовых данных.
Считается, что внедрения такого аудита уменьшит количество запросов налоговых органов о предоставлении копий документов, в том числе и первичных. Но так ли это будет, покажет только практика. То, что точно известно, что бизнесу вновь нужно готовиться к новым правилам игры с налоговой службой. Кроме того, законопроект еще должен пройти голосование в парламенте и профильном комитете.
На заметку, такая обязанность внедряется для больших налогоплательщиков только с 2025 года, а для плательщиков НДС с 2027 года, поэтому есть время подготовиться и привести бухгалтерию в порядок.
Ну а в этом Вам поможет юридическая компания «Приходько и Партнёры», которая знает бухгалтерские тонкости и умеет качественно выполнять проставление задачи. Бухгалтерский отдел нашей компании будет рад Вам помочь, обращайтесь и забудьте о финансовых проблемах.
Рассчитать цену помощи:
1 вопрос
Вашим делом занимались другие юристы?
2 вопрос
Вы находитесь в Киеве или в Киевской области?
3 вопрос
Юридическая помощь Вам нужна срочно?
Другие статьи по этой теме:
перезвоним
в течение дня