НАЛОГОВЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРОВЕРКИ

"Бережем самое главное: Ваше время, Ваши нервы, Ваши деньги."

Ворожбитова Кристина Юрьевна
E-mail
vorozhbitova@prikhodko.com.ua
Номера телефонов
+38 (073) 007-44-64

Ведущий специалист с опытом практической деятельности в области экономики и бухгалтерского учета.

Связаться сейчас

НАЛОГОВЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРОВЕРКИ

Время прочтения: 2 мин.

На этой неделе Кабинет Министров Украины по инициативе Министерства Финансов Украины утвердил на заседании правительства очередные изменения в Налоговый кодекс и Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.1999 года. Такие изменения направлены на внедрение нового механизма налогового контроля государственными органами – электронный аудит или же электронные проверки.

И хоть проект изменений в законодательство не очень объёмный, это будет влечь последствия на бизнес, в частности на процесс и особенности ведения бухгалтерии.

Из анализа текста изменений планируется, что бизнес должен подавать стандартный аудиторский файл SAF-T на протяжении 60 календарных дней, которые следуют после завершения отчетного календарного года, то есть грубо говоря до 1 марта. Что такое этот аудиторский файл SAF-T (Standard Audit File – Tax)? Под ним разумеется стандартизированный формат предоставления налогоплательщиками бухгалтерской и финансовой информации в электронной форме в налоговые органы, содержащий экспортируемые из исходной системы учета достоверные данные о наличии и состоянии активов, собственного капитала и обязательств, а также изменения в финансово-хозяйственном состоянии налогоплательщика за отчетный (налоговый) год.

Такой файл легок для использования налоговыми органами, поскольку он нужен для совершения мероприятий финансового контроля с использованием специального программного обеспечения. То есть ми видим, что тотальна информатизация и автоматизация используется не только бизнесом для упрощения ведения хозяйственной деятельности, но и государством в части администрирования налогов.

Украина не первая страна в мире, которая хочет ввести инструменты электронного аудита. Кроме того, такие механизмы уже существуют. Впервые его внедрила Португалия, а в дальнейшем Организация экономического сотрудничества и развития.

Для налоговой такой механизм носит следующие преимущества:

  • снижение расходов налоговой службы за счет автоматизации;
  • проверки станут быстрее и эффективнее;
  • улучшается качество чтения данных;
  • упрощается процедура сбора финансовых данных.

Считается, что внедрения такого аудита уменьшит количество запросов налоговых органов о предоставлении копий документов, в том числе и первичных. Но так ли это будет, покажет только практика. То, что точно известно, что бизнесу вновь нужно готовиться к новым правилам игры с налоговой службой. Кроме того, законопроект еще должен пройти голосование в парламенте и профильном комитете.

На заметку, такая обязанность внедряется для больших налогоплательщиков только с 2025 года, а для плательщиков НДС с 2027 года, поэтому есть время подготовиться и привести бухгалтерию в порядок.

Ну а в этом Вам поможет юридическая компания «Приходько и Партнёры», которая знает бухгалтерские тонкости и умеет качественно выполнять проставление задачи. Бухгалтерский отдел нашей компании будет рад Вам помочь, обращайтесь и забудьте о финансовых проблемах.

Рассчитать цену помощи:

1 вопрос

Вашим делом занимались другие юристы?

Да
Нет

2 вопрос

Вы находитесь в Киеве или в Киевской области?

Да
Нет

3 вопрос

Юридическая помощь Вам нужна срочно?

Да
Нет
20%
скидка
Если мы не
перезвоним
в течение дня
Консультация
Юридическая компания
Оставьте заявку на юридическую помощь прямо сейчас:
Лучшие юристы
Честная цена
Работаем быстро
Онлайн / офлайн консультация