НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ КАРАНТИНА

"Каждый кто обращается к нам, освобождает себя от мыслей о своем вопросе и получает результат, поскольку мы ценим самый важный ресурс наших клиентов - время."

Перепельченко Анатолий Александрович

Адвокат, специализируется на недвижимости, корпоративном, финансовом, налоговом, гражданском и договорном праве, а также разрешении споров в судебном порядке.

Связаться сейчас

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ КАРАНТИНА

Время прочтения: 2 мин.

 Ситуация последних дней тревожит практически каждого украинца. Ведь таких суровых мер карантина не помнит даже старейшее населения. Каждый день приходится слышать тревожную информацию из средств массовой информации. Но такие меры больше сказывается на малому и среднему бизнесу. Предприниматели, которые закупили товар, вынуждены платить арендную плату за помещение и платить налоги. И как действовать в условиях карантина? Если с реализацией товара и арендой можно как-то решать вопрос, то налоговые обязательства требуют большего внимания.

 Итак, налоговое планирование - это деятельность, которая позволяет разработать порядок уплаты налоговых платежей, с целью эффективного использования средств предприятия. Налоговое планирование в условиях карантина остро стоит у предпринимателей и малых предприятий, ведь в этот период дохода может не быть, а налоговые обязательства никто не отменял.

 С целью уменьшить налоговое давление на предпринимателей в условиях карантина, Верховная Рада Украины 17 марта 2020 года приняла Закон Украины "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законы Украины относительно поддержки налогоплательщиков на период осуществления мероприятий, направленных на предотвращение возникновения и распространения коронавирусной болезни (COVID-19) ».

 Что это значит и как это повлияет на уплату налогов?

  • Во-первых, законом предусмотрено отсрочку на 3 месяца обязательное введение РРО для всех предпринимателей, находящихся на упрощенной системе налогообложения.
  • Во-вторых, за два месяца (март и апрель) предприниматели освобождаются от уплаты единого социального взноса за себя. Это касается также и тех лиц, которые осуществляют независимую профессиональную деятельность.
  • В-третьих, установлен запрет на проведение ряда проверок, а именно запрещается проводить проверки правильности начисления и исчисления ЕСВ
  • В-четвертых, годовую декларацию об имущественном состоянии и доходах можно подать до 01 июля 2020 года.
  • В-пятых, освобождены от уплаты арендной платы за землю и налога за недвижимость. 

 В общем, введение карантина можно приравнять к форс-мажорным обстоятельствам, освобождающих стороны правоотношений от ответственности за неисполнение обязательств.

 Итак, в период карантина, предприниматели имеют определенные налоговые каникулы, предусмотренные законодательством. При планировании уплаты налогов следует помнить, что при их выплате можно использовать кабинет налогоплательщика и оплачивать основные платежи через онлайн банкинг, для того, чтобы лишний раз не выходить из дома. Почти все государственные организации в этот период оказывают консультации в телефонном режиме или с помощью электронной почты. В кабинете налогоплательщика также есть функция переписки с органами ГФС, где можно задать вопрос по уплате конкретного обязательства и в кратчайшие сроки получить ответ.

 Поэтому, оплатить налоги можно либо с помощью интернет-сервисов, или уже после окончания ограничительных мер. Санкции за несвоевременную уплату применять не будут.

Рассчитать цену помощи:

1 вопрос

Вашим делом занимались другие юристы?

Да
Нет

2 вопрос

Вы находитесь в Киеве или в Киевской области?

Да
Нет

3 вопрос

Юридическая помощь Вам нужна срочно?

Да
Нет
20%
скидка
Если мы не
перезвоним
в течение дня
Консультация
Юридическая компания
Оставьте заявку на юридическую помощь прямо сейчас:
Лучшие юристы
Честная цена
Работаем быстро
Онлайн / офлайн консультация