"Налоги – это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе".
Руководитель практики налогового права
Эксперт практики налогового права, специализируется на защите прав в судебном порядке и корпоративном праве.
Налоговая проверка
Взаимодействие с налоговиками далеко не всегда приятно даже для тех предпринимателей, которые привыкли строить собственный бизнес максимально честно и прозрачно. Особенно когда речь идет о проверках, которые, кроме плановых, могут быть еще и внеплановыми. Итак, ознакомимся более подробно с этим вопросом.
Основания назначения налоговой проверки
Внеплановая проверка возможна тогда, когда есть одно из следующих оснований:
- Представители ГНС получили информацию о том, что налогоплательщик нарушает действующее законодательство.
- Плательщик не предоставил в установленный срок предусмотренную законодательством отчетность. Это могут быть декларация, расчеты и другие виды отчетности.
- Плательщик предоставил контролирующему органу уточняющий расчет в периоде, который проверяли налоговики.
- Представители ГНС обнаружили в декларациях недостоверность данных.
- Налогоплательщик подал возражения по акту проверки.
Если к плановой проверке легче подготовиться, то внеплановая становится для налогоплательщика большим стрессом. Следует ознакомиться с ее особенностями более подробно, а также выяснить, чем может быть полезна помощь профессиональных юристов.
Как проходит внеплановая проверка?
Когда налоговики осуществляют выездную внеплановую проверку, они проводят ее в основном по местонахождению предприятия. Также возможен вариант, когда они проверяют по месту нахождения объекта, принадлежащего налогоплательщику. Ярким примером может служить выезд в конкретный магазин. По результатам такой проверки может быть составлена справка или акт. Если представители ГНС выявили нарушения в работе предприятия, то они отражают это в акте по результатам проведенной ревизии. Руководитель предприятия либо подписывает этот документ, либо представляет возражения в установленный законодательством срок.
Что делать, когда налоговая составила акт?
Если вы не согласны со составленным актом, то в течение 10 рабочих дней с момента его получения имеете право подать возражения. Обжаловать акт можно в двух форматах – административном и судебном. Административный путь еще называют досудебным. В этом случае предусмотрено представление в вышестоящий контролирующий орган жалобы с просьбой о пересмотре решения. Чтобы такая жалоба действительно дала результат, она должна быть составлена грамотно с изложением достаточных аргументов и доказательной базы в их пользу. Здесь очень сложно обойтись без помощи хороших юристов. А еще сложнее сделать это в судебном порядке.
Контролирующий орган, в который подается жалоба, обязан отреагировать на нее в течение 20 календарных дней. Ответ должен быть вручен под расписку или послан заказным письмом с уведомлением о вручении.
Что касается обжалования акта в судебном порядке, то это происходит в области административного судопроизводства. На иск в суд есть 3 месяца с момента, когда контролирующий орган ответил на жалобу. Если решение не было принято или отправлено налогоплательщику, этот срок больше и составляет 6 месяцев. Также 6-месячный срок актуален для случаев, когда налогоплательщик мог узнать свое нарушенное право.
Команда адвокатского бюро "Приходько и партнеры" помогает своим клиентам как в административном, так и в судебном способах отстаивания своих прав.
Рассчитать цену помощи:
1 вопрос
Вашим делом занимались другие юристы?
2 вопрос
Вы находитесь в Киеве или в Киевской области?
3 вопрос
Юридическая помощь Вам нужна срочно?
Другие статьи по этой теме:
перезвоним
в течение дня