ЛЕГАЛИЗАЦИЯ АКТИВОВ – КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА

«Я лично гарантирую, что мы честно и порядочно выполним свою работу!»

Приходько Андрей Анатольевич

Управляющий партнер

Адвокат, доктор юридических наук, признанный медийный эксперт по юридическим вопросам, юридический советник известных политиков и бизнесменов.

Связаться сейчас

ЛЕГАЛИЗАЦИЯ АКТИВОВ – КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА

Время прочтения: 3 мин.

Механизм действия: чтобы легализовать незадекларированное состояние и имущество, декларанту необходимо принять участие в крупном (большом бизнесе) или малой приватизации (малый и средний бизнес). Если имела приватизация, то в зависимости от суммы незадекларированных активов, субъект принимает участие только в аукционе приватизации, который соответствует сумме легализации его незадекларированных средств или имущества, активов. Шкала незадекларированного состояния субъекта должна соответствовать (быть пропорциональной) шкале стоимости того или иного нестратегического актива государства, подвергающегося приватизации.

Согласно Закону Украины О приватизации государственного и коммунального имущества:

Статья 13. Способы приватизации

Приватизация государственного или коммунального имущества осуществляется путем:

  1. продажи объектов права государственной или коммунальной собственности на аукционе, в том числе: аукционе с условиями; аукцион без условий; аукционе по методу пошагового снижения стартовой цены и последующего представления ценовых предложений; аукционе с понижением стартовой цены;
  2. выкуп объектов приватизации

Если мы выбираем первый вариант приватизации, то есть аукцион с условиями (главное условие – после приватизации, собственник должен развивать данное предприятие или учреждение минимум 5 лет и не имеет права его продавать), тогда возникает юридический вопрос:

Так как от юридического преследования освобождается только лицо, выигравшее торги на открытом аукционе, то есть, приватизировавшее определенный государственный нестратегический объект, то всем остальным участникам Закон о налоговой амнистии должен также гарантировать их защиту. В противном случае никто не примет участие в аукционе, так как будут опасаться юридического преследования. Но если гарантировать защиту всем участникам аукциона, будут только участники без победителя. Как же мы можем гарантировать потенциальным участникам аукциона их защиту от юридического преследования?

Закон о приватизации также предусматривает подачу заявки на участие в приватизации (Статья 14). Для юридических лиц при крупной приватизации это:

  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований Украины - для юридических лиц - резидентов;
  • документ о регистрации в государстве его местонахождение (выписка из торгового, банковского или судебного реестра и т.п.), заверенный согласно законодательству государства его выдачи, переведенный на украинский язык, - для юридических лиц - нерезидентов;
  • информация о конечном бенефициарном владельце. Если у лица нет конечного бенефициарного владельца, указывается информация об отсутствии конечного бенефициарного владельца и о причине его отсутствия;
  • последняя годовая или квартальная финансовая отчетность;

Андрей Приходько

Для потенциальных покупателей – физических лиц граждан Украины – подается только информация об источниках происхождения средств для приобретения объекта крупной приватизации, копия паспорта;

Почти то же нужно и при малой приватизации. И, как видим, одним из пунктов заявки является «последняя годовая или квартальная финансовая отчетность» или «источники происхождения средств для приобретения объекта крупной приватизации», что также может только насторожить потенциальных декларантов, которые будут бояться юридического преследования.

Как же мы можем гарантировать потенциальным декларантам безопасность от юридического преследования при заполнении заявки на участие в аукционе?

Если взять опыт налоговой амнистии от Д. Гетманцева (Закон № 1539), то юридические пробелы следующие.

Юридические неточности:

Необходимость внесения изменений по актуализации Закона о налоговой амнистии в Уголовный, Уголовный процессуальный кодекс и Кодекс Украины об административных правонарушениях. Положения п. 14 прошлого Закона о налоговой амнистии должны были быть размещены не в Законе, а в Уголовном процессуальном кодексе Украины, так как, согласно положениям статьи 3 УК Украины и статье 1 УПК Украины, изменения в законодательное процесс Украины и уголовное законодательства, должны вноситься исключительно законами о внесении изменений в УК Украины и/или в уголовное процессуальное законодательство Украины.

Положение п. 14 прошлого Закона о налоговой амнистии нивелирует собственную идеологию и нарратив об отсутствии юридического преследования декларанта. То есть, согласно тексту данного положения, прохождение всех процедур финмониторинга не избежать с их дальнейшим расследованием и возможностью привлечения декларанта в суд.

Отсутствие детализации по определению лиц, на которых не действует налоговая амнистия. Поэтому нужно или детализировать круг субъектов амнистии.

Можем ли мы учесть данные неточности (исправить) в нашу идею о такой же налоговой амнистии, но через приватизацию например?

Вопрос пока риторический, но не лишенный права на жизнь.

Рассчитать цену помощи:

1 вопрос

Вашим делом занимались другие юристы?

Да
Нет

2 вопрос

Вы находитесь в Киеве или в Киевской области?

Да
Нет

3 вопрос

Юридическая помощь Вам нужна срочно?

Да
Нет
Насколько статья была полезна? Оцените:

0

Количество оценок:

0

20%
скидка
Если мы не
перезвоним
в течение дня
Консультация
Юридическая компания
Оставьте заявку на юридическую помощь прямо сейчас:
Лучшие юристы
Честная цена
Работаем быстро
Онлайн / офлайн консультация