"Каждый кто обращается к нам, освобождает себя от мыслей о своем вопросе и получает результат, поскольку мы ценим самый важный ресурс наших клиентов - время."
Старший партнер
Адвокат, специализируется на недвижимости, корпоративном, финансовом, налоговом, гражданском и договорном праве, а также разрешении споров в судебном порядке.
КАСАТЕЛЬНО РЕГИСТРАЦИИ НАЛОГОВЫХ НАКЛАДНЫХ
СМКОР, ПН, ЖК, ЕРНН, риск, критерии рискованности - это все слова, что в течение последнего года стоят на повестке дня у каждого предпринимателя. И все связано с осуществлением хозяйственной деятельности, которая предусматривает осуществление регистрации налоговых накладных. Но в чем проблема?
Нынешняя политика Государственной налоговой службы Украины заключается в том, что изменение кода УКТВЭД, обязательно указывается при регистрации налоговой накладной по поставке товаров, в большинстве случаев, является недопустимой.
Налоговики видят «для себя» следующий механизм осуществления администрирования налога на добавленную стоимость (НДС):
субъект хозяйствования осуществляет регистрацию НН, используя налоговый кредит за товар того же кода УКТВЭД, и был им приобретен;
в случае, если субъект хозяйствования является производителем продукции, то регистрация налоговых накладных осуществляется за счет «чистого» налогового кредита, уплаченный реальными средствами в бюджет. При этом, налоговый кредит за товары (услуги), приобретенные в ходе производства продукции должен быть возвращен за счет бюджетного возмещения НДС.
Из вышесказанного следует два вывода:
- ГНС фактически видит различные налоговые кредиты, которые находят на едином счете налогоплательщика;
- ГНС и государство фактически пользуются в течение нескольких месяцев средствами, которые « заморожены » у налогоплательщика, пока не будет осуществлено бюджетное возмещение.
Однако, полноценное функционирование данного механизма привело бы к коллапсу деятельности всего бизнеса, поскольку неосуществление или несвоевременное осуществление регистрации налоговых накладных фактически не только останавливает его работу, но и ставит под угрозу применения штрафных санкций контрагентами (из-за наличия «налоговых оговорок») и финансовых санкций контролирующих органов. Во избежание таких проблем, было принято Постановление Кабмина от 11.12.2019 года № 1165 (хотя большинство практиков к ней относится скептически).
В пункте 3 вышеупомянутого постановления предусмотрено четыре случая осуществления безусловной регистрации налоговых накладных системой мониторинга критериев оценки рискованности:
1) операция освобождена от обложения налогом на добавленную стоимость (перечень таких операций предусмотренный статьей 197.1 Налогового кодекса Украины);
2) объем поставок составляет менее 500 000 грн. при условии, что с одним контрагентом поставки не превышают 50000 грн., а сумма НДС, уплаченная в предыдущем календарном месяце, превышает 20 000 грн. Кроме того, директор такого предприятия не может занимать аналогичную должность на более 3 юрлицам;
3) одновременное выполнение условий:
- уплаченная налогоплательщиком за последний календарный год сумма НДС, предшествующего месяцу, в котором составлен НН / РК превышает 1000000 грн .;
- налоговая нагрузка превышает 5 %;
- увеличение суммы поданных на регистрацию налоговых накладных не превышает коэффициент 1,4 по сравнению с прошлым месяцем.
Показатели D и P можно найти в электронном кабинете налогоплательщику;
4) ГНС утвержден таблицы налогоплательщика, поданных по конкретным кодам УКТВЭД (касается производителей продукции).
Указанная система создана с целью предотвращения осуществления так называемых « скруток », то есть изменения налогового кредита по одному коду УКТВЭД другим.
Если у Вас возникли вопросы - обращайтесь, с радостью Вам поможем!
Рассчитать цену помощи:
1 вопрос
Вашим делом занимались другие юристы?
2 вопрос
Вы находитесь в Киеве или в Киевской области?
3 вопрос
Юридическая помощь Вам нужна срочно?
Другие статьи по этой теме:
перезвоним
в течение дня