"Бережем самое главное: Ваше время, Ваши нервы, Ваши деньги."
Главный Бухгалтер
Ведущий специалист с опытом практической деятельности в области экономики и бухгалтерского учета.
КАКИЕ ОТЧЕТЫ ПОДАВАТЬ В СЛУЧАЕ ПРЕКРАЩЕНИЯ ФЛП?
Противоположным действием создание предприятия является его прекращение. При этом такое действие является не менее важным, поскольку соблюдение правильного алгоритма действий является залогом отсутствия споров с контролирующими органами. Поэтому обратим внимание на особенности снятия с учета в Государственной налоговой службе Украины физического лица-предпринимателя.
Данный этап является следующим после проведения государственной регистрации прекращения субъекта хозяйствования, то есть после отражения в Едином государственном реестре сведений о прекращении (с этого этапа физическое лицо-предприниматель теряет свой статус субъекта хозяйствования). Действующее законодательство Украины не устанавливает обязанности для ФЛП определенным способом уведомлять органы ГНС о прекращении, поскольку это осуществляется в рамках взаимодействия между государственными органами. Вместе с тем, такое прекращение не прекращает обязанность рассчитаться с бюджетами по налогам и сборам, поэтому обязательства закрыть расчеты с бюджетами остается.
Вышеуказанное свидетельствует о необходимости представления декларации о доходах за последний отчетный период. Это является важным аспектом, поскольку в органы налоговой службы существует право проведения внеплановой налоговой проверки такого ФЛП.
Подача отчетов зависит от существующей у конкретного ФЛП системы налогообложения:
- Общая система (декларация подается в течение тридцати дней с момента государственной регистрации прекращения, а расчет с военного сбора и налога на доходы физических лиц осуществляется в течение десяти дней после представления декларации);
- Упрощенная система (единый налог) (подача декларации осуществляется в течение сорока дней с момента окончания последнего отчетного периода (квартала), а уплата осуществляется за полный месяц, независимо от даты прекращения);
- Единый социальный взнос (подача ликвидационного отчета осуществляется в течение тридцати дней с момента прекращения, а оплата - в течение десяти дней с момента подачи отчетности);
- Налог на добавленную стоимость (подача заявления № 3-НДС не является обязательным для аннулирования регистрации по НДС, поскольку налоговый орган может осуществить такое действие самостоятельно);
- Форма 20-ОПП подается для актуализации информации об объектах налогообложения и объектах, связанных с налогообложением. При этом в данной форме в графе 2 необходимо отметить цифру 6 «Закрытие объекта налогообложения».
Также стоит помнить и о РРО, поскольку существует обязанность снять такой регистратор с учета. Для этого заполняется заявление 4-РРО в налоговый орган. Такое снятие осуществляется в течение пяти календарных дней с момента подачи заявления, о чем выдается справка.
Таким образом, бухгалтерам следует быть внимательными при совершении действий в связи с прекращением субъекта хозяйствования. Для облегчения Вашей работы и соблюдения всех требований действующего законодательства, обращайтесь в юридическую компанию «Приходько и партнеры», мы предоставим Вам качественную и полную консультацию, а также поможем избежать ошибок при взаимодействии с контролирующими органами.
Рассчитать цену помощи:
1 вопрос
Вашим делом занимались другие юристы?
2 вопрос
Вы находитесь в Киеве или в Киевской области?
3 вопрос
Юридическая помощь Вам нужна срочно?
Другие статьи по этой теме:
перезвоним
в течение дня