КАК ЗАСТАВИТЬ АНТИКОРРУПЦИОННУЮ СИСТЕМУ РАБОТАТЬ?

«Я лично гарантирую, что мы честно и порядочно выполним свою работу!»

Приходько Андрей Анатольевич

Управляющий партнер

Адвокат, доктор юридических наук, признанный медийный эксперт по юридическим вопросам, юридический советник известных политиков и бизнесменов.

Связаться сейчас

КАК ЗАСТАВИТЬ АНТИКОРРУПЦИОННУЮ СИСТЕМУ РАБОТАТЬ?

Время прочтения: 3 мин.

 Основной показатель эффективности - наполнение бюджета!

 Учитывая, что достижение успеха в борьбе с коррупцией напрямую зависит от высоких зарплат работников, задействованных в данной сфере и технического обеспечения высокого уровня (новейшие системы прослушивания, автоматические системы анализа больших массивов информации, средства дистанционно считывания информации с телефонов, ноутбуков и т.п.), основой борьбы с коррупцией является надлежащее финансирование.

 Вместе с тем, в сегодняшних условиях Украины в силу дефицита бюджетных средств не может обеспечить правоохранительные органы должным финансированием.

 Поэтому, есть мнение на законодательном уровне закрепить такую, переходящую в условиях, модель:

 Основным показателем работы антикоррупционных органов должна стать наполнения бюджета.

 Для этого необходимо закрепить возможность заключения соглашения о признании вины, в результате которой, лицо вправе уплатить двойной или тройной размер нанесенного ущерба, но не менее определенной суммы (например 5 млн. грн.) и не быть осужденным.

 Для этого упростить порядок взыскания в доход государства залога внесенной в качестве меры пресечения, с дальнейшим внесением повторно залога в больших размерах.

 Создать быстрый механизм реализации конфискованного имущества на открытом аукционе. Имущество не нужно содержать на балансе, а быстро продавать его с целью получения средств.

 Дать возможность лицам осужденным к лишению свободы, за денежные средства уменьшать срок пребывания в местах лишения свободы.

 Важно! Львиная доля из тех средств, которые поступили в бюджет должна напрямую распределяться в правоохранительный орган, благодаря которому состоялось такое наполнение в целях премирования сотрудников и совершенствования технической базы.

 Важно! Все сотрудники должны премироваться пропорционально сумме взысканных в доход государства средств. Это усилит заинтересованность каждого в максимальном результате и усилит взаимный контроль за всеми участниками конкретного дела.

 Основным показателем антикоррупционного органа должно стать превышение суммы средств, поступивших в бюджет, а суммы средств, которая была потрачена на содержание антикоррупционного органа за конкретный период времени. Поддержание такого показателя сделает антикоррупционный орган сильным, самодостаточным, и вместе с тем действенным инструментом в наполнении государственного бюджета.

 Показатель «Посадки ТОП чиновников» - не является эффективным в сегодняшних условиях по следующим причинам:

 Тотальная коррумпированность правоохранительной и судебной системы. Чиновник, который проработал определенное время, имеет финансовый ресурс, который в случае уголовного преследования он потратит на взятки для правоохранителей и суда. В результате средства поступят не в бюджет, а полицейским и судьям.

 Несовершенство уголовно-процессуального законодательства позволяет адвокатам, даже при наличии конкретных фактов опровергать обвинения. В результате средства попадают не в бюджет, а к адвокатам.

  Низкие заработные платы в сравнении с масштабами коррупции. Заработная плата в 500 долларов США не может стимулировать работника работать максимально эффективно и честно, когда есть возможность получить взятку в разы больше чем заработная плата.

 Связанность чиновников. Полицейский или судья, один раз взял взятку от конкретного чиновника, никогда не будет настаивать на заключении такого лица. Вместе с тем, он может настаивать на уплате в бюджет во избежание заключения.

 Страх и незащищенность судей. Большинство судов боится брать на себя ответственность за такие решения, в силу того, что может измениться политическая ситуация, и судья будет подвергнут репрессиям, в отношении судьи может быть применена физическая расправа и т.д. Государство не обеспечивает реальную безопасность судей.

 Внутренний контроль в структуре антикоррупционного органа

 Самой большой проблемой работы антикоррупционных органов является утечка информации. Расследование должно проводиться группами, в состав которых входят прокуроры, следователи и оперативные работники. Приказы о создании таких групп должны иметь гриф "секретно".

 Механизм контроля должен быть построен следующим образом:

 Если поступает заинтересованность от любого кто не в группе об уголовном производстве, сотрудник обязан отчитываться в специально созданный орган (Внутренняя безопасность например).

 Если такой сотрудники не отчитается, его немедленно исключают из группы, с последующим применением дисциплинарной и уголовной ответственности.

 Специально созданный орган наделен полномочиями внутреннего контроля и отработки сотрудников с применением технических средств контроля и агентурного аппарата.

 Конкуренция правоохранительных органов и подразделений

 Руководитель каждого подразделения должен понимать, что каждый год проходит подведение итогов. Подразделение, которое имеет наименьшие показатели наполнения бюджета подлежит ликвидации или реорганизации.

 Коррупционные преступления, считаю, должны расследоваться органом, который первым обнаружил преступление, а не в том порядке предусмотренным ст. 216 УПК Украины.

 Например, НАБУ со штатной численностью в 500 человек не в состоянии охватить все коррупционные процессы в стране.

Рассчитать цену помощи:

1 вопрос

Вашим делом занимались другие юристы?

Да
Нет

2 вопрос

Вы находитесь в Киеве или в Киевской области?

Да
Нет

3 вопрос

Юридическая помощь Вам нужна срочно?

Да
Нет
20%
скидка
Если мы не
перезвоним
в течение дня
Консультация
Юридическая компания
Оставьте заявку на юридическую помощь прямо сейчас:
Лучшие юристы
Честная цена
Работаем быстро
Онлайн / офлайн консультация