"Каждый кто обращается к нам, освобождает себя от мыслей о своем вопросе и получает результат, поскольку мы ценим самый важный ресурс наших клиентов - время."

Перепельченко Анатолий Александрович

Заместитель управляющего партнера

Адвокат, специализируется на недвижимости, корпоративном, налоговом, гражданском и договорном праве, а также разрешении споров в судебном порядке.

Связаться сейчас

КАК ВВЕСТИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ АЗС?

Чтобы новая или реконструированная автомобильная заправочная станция (АЗС) на законных основаниях начала свою работу, нужно пройти сложный алгоритм технических и юридических процедур. По определению АЗС представляет собой комплекс зданий и технологического оборудования для приемки, хранения топливных материалов и заправки ими автотранспорта. Это объект значительных последствий (СС3) и повышенной опасности в соответствии с идентификацией по закону №2245-III «Об объектах повышенной опасности» от 18.01.2001.

Получение сертификата о принятии в эксплуатацию АЗС – один из завершающих шагов перед запуском этого объекта в работу. Предварительно следует соблюдать целый ряд требований, установленных законодательством. Как показывает опыт специалистов ЮК «Приходько и Партнеры», в выигрышном положении владелец АЗС, который заручается поддержкой опытных юристов еще на этапе выбора земельного участка под этот объект или готового сооружения, которое планируется переоборудовать.

Какие документы понадобятся для запуска АЗС в работу?

Законное введение в работу АЗС происходит при обязательном наличии следующих документов:

  • Сертификата о принятии в эксплуатацию законченного строительством объекта со значительными последствиями (СС3) – выдается ДИАМ (органом ГАСК).
  • Разрешения на выполнение работ и применение оборудования повышенной опасности – кажется территориальным органом Гоструда.
  • Лицензии на право розничной торговли и хранения горючего – выдается управлениями ГНС по местонахождению АЗС.

Преимущество вовлечения юристов в процесс получения разрешительных документов – это наличие опыта, позволяющего свести риск отказов, а с ним задержки в запуске АЗС, до минимума.

Как получить сертификат о принятии АЗС в эксплуатацию?

Залог успешного получения сертификата – это правильные предыдущие шаги. В частности, для строительства АЗС нужно получить градостроительные условия и ограничения, в которых будут указаны исходные данные для проектирования. Речь идет о соблюдении нескольких ДБН (пожарной безопасности, особенностях размещения АЗС на улицах города, планировке и застройке территорий и так далее).

На этапе проектирования необходимо подготовить отчет по оценке воздействия на окружающую среду и подать в департамент экологической безопасности для получения соответствующего заключения. Такой отчет готовится сертифицированными специалистами и хранится в Едином реестре для оценки воздействия на окружающую среду в течение времени проведения планируемой деятельности.

Документы для получения сертификата о принятии АЗС в эксплуатацию можно подавать после осуществления следующих шагов:

  • получение разрешения на строительство;
  • завершение строительных работ;
  • изготовление технического паспорта.

Чтобы получить сертификат, нужно подать документы в электронной форме (через портал «Действие»), удостоверив их электронной подписью.

Список документов включает:

  • акт готовности объекта к эксплуатации;
  • квитанцию ​​(платежное поручение) об оплате стоимости сертификата (с 1 декабря 2021 – 12 901 грн. 20 коп.);
  • заявление, формируемое автоматически после заполнения онлайн-формы.

При рассмотрении вопроса принятия в эксплуатацию орган ГАСК имеет право осматривать объект, назначать экспертизы, подавать запросы на проектную и исполнительную документацию, справки, объяснения.

20%
скидка
Если мы не перезвоним в течение дня
Консультация