"Мы защитим неприкосновенность Вашей чести, достоинства, деловой репутации и интеллектуальной собственности."

Пипко Владимир Сергеевич
E-mail
pipko@prikhodko.com.ua
Номера телефонов
+38 (073) 007-44-13

Специализируется на защите деловой репутации юридических лиц, чести и достоинства физических лиц, защите интеллектуальной собственности, спорах со страховыми компаниями, юридическом сопровождении деятельности общественных организаций.

Связаться сейчас

КАК УДАЛИТЬ НЕГАТИВНЫЕ КОММЕНТАРИИ В ИНТЕРНЕТЕ?

Представим ситуацию, что Вам стало известно о распространении негативной информации в Интернете относительно Вас или Вашего предприятия, при том, что такая информация недостоверна. Впоследствии таких комментариев становится все больше и как удалить их Вы не знаете.

Во-первых, необходимо попытаться идентифицировать лицу пишущие комментарии негативного характера, что касается вариантов идентификации мы писали в предыдущих статьях на подобную тему. Однако ниже кратко приводим подобную информацию.

  • Один из первых вариантов попытки идентификации автора комментария направления адвокатского запроса к администратору сайта или ходатайство в суд об истребовании доказательств в соответствии с положениями ГПК Украины у администратора системы регистрации и учета доменных названий и адресов украинского сегмента сети Интернет. В настоящее время организацией, которая может предоставить необходимые для суда данные о владельце веб-сайта, является Объединение предприятий «Украинский сетевой информационный центр».

Вместе с этим одним из основных методов получения информации о владельце веб-сайта может служить так называемый «Whois-сервис», позволяющий истцу получить информацию о владельце доменного имени и IP.

Идентификация автора негативного комментария в социальной сети имеет определенные особенности. То есть автора можно идентифицировать только если в его профиле указаны реальные имя и фамилия. Дополнительным преимуществом будет подтверждение страницы в социальной сети (например, соответствующая отметка в «FACEBOOK»).

  • Во-вторых, Вы можете попытаться обратиться с соответствующим письменным требованием к автору соответствующего комментария, или публикации, если конечно есть такая возможность, с требованием удаления такого комментария, а также оставить соответствующую жалобу в специальном разделе социальной сети. Однако на практике это дает сомнительные результаты, поскольку распространителю недостоверной информации в большинстве случаев безразлично то, что от него может потребовать лицо, в отношении которого такая информация распространена.

Наиболее эффективным вариантом защиты в данном случае является обращение в суд. Однако, опять же все зависит от определенных, ключевых обстоятельств, таких как удалось ли идентифицировать автора и удается ли установить его место жительства, был причинен моральный ущерб, или просто существует необходимость признать информацию недостоверной и удалить ее.

Если перед Вами стоит намерение взыскать компенсацию за причиненный моральный ущерб, то это можно будет сделать только если удастся установить и идентифицировать распространителя негативной информации, и обязать его такую ​​информацию удалить.

Другой случай, когда автор таких комментариев неизвестен, установить его не удается, администрация той или иной социальной сети просто не реагирует на требования об удалении отрицательного контента и комментариев. В таком случае необходимо обратиться к специалисту (адвокату в области защиты чести и достоинства), он должен подготовить соответствующий проект искового заявления, поможет найти эксперта, который проведет семантико-текстуальную экспертизу (но лично я бы советовал ее делать только в случае, если планируется возмещать моральный ущерб), подать в суд заявление об установлении юридического факта распространения недостоверной информации (в случае, если автора установить не удалось), после получения судебного решения необходимо его отправить с соответствующим сопроводительным письмом администрации социальной сети с требованием удалить унизительный контент. Однако существует и практика, когда владельцев социальных сетей привлекали в качестве соответчиков, или в качестве ответчиков.

Следует отметить, что данная категория дел имеет определенные особенности и считается сложными делами и может потребовать определенного времени и материальных затрат, поэтому лучше обратиться к адвокату, который специализируется именно в данном направлении.

20%
скидка
Если мы не перезвоним в течение дня
Консультация