"Бережем самое главное: Ваше время, Ваши нервы, Ваши деньги."
Главный Бухгалтер
Ведущий специалист с опытом практической деятельности в области экономики и бухгалтерского учета
КАК И ЗАЧЕМ ЗНАТЬ СВОЙ СТРАХОВОЙ СТАЖ?
Вопросы осуществления отчислений с заработной платы в порядке уплаты единого социального взноса является актуальным в современных условиях. Во-первых это волнует работодателя, на который возложена обязанность по уплате единого социального взноса, а во-вторых важно для работника, так как ему производится исчисление страхового стажа.
Страховой стаж представляет собой временной промежуток (срок), в течение которого за работника осуществлялась уплата страхового взноса в Пенсионный фонд. Данный термин возник в 2004 году и заменил другой срок — трудовой стаж. По сути, страховой стаж это тот же трудовой стаж, однако в рамках которого осуществлялась уплата единого социального взноса.
Регулирования данного вопроса осуществляется нормами Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» № 2464-VI от 08.07.2010 года. В соответствии со статьей 1 вышеупомянутого Закона, под ЕСВ понимается консолидированный, регулярный, обязательный страховой взнос, уплачиваемый с целью обеспечения защиты прав застрахованных лиц.
Плательщиками ЕСВ являются:
- работодатели;
- физические лица-предприниматели;
- лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность;
- члены фермерского хозяйства;
- лица в добровольном порядке;
- центральные органы исполнительной власти.
Для работника страховой стаж имеет значение, прежде всего для получения ряда социальных гарантий, а также для назначения пенсии.
Как узнать свой страховой стаж?
Не стоит беспокоиться, поскольку это не является сложной процедурой. Информация о страховом стаже содержится в справке по форме ОК 7, получаемой по запросу в Пенсионный фонд Украины. Справка ОК 7 содержит сведения о фактических суммах, из которых осуществлялась уплата страхового взноса, а также сведения о страховом стаже. Информация предоставляется или работнику, или работодателю.
Способов получения существует 2:
1. Подать письменное заявление в Пенсионный фонд по Вашему местонахождению лично или письмом.
2. В дистанционной форме подать запрос, который подписывается электронной цифровой подписью.
Если с первым вариантом все понятно, то второй вариант имеет свои особенности. Прежде всего следует авторизоваться в пенсионном кабинете на портале электронных услуг на сайте Пенсионного фонда по ссылке https://portal.pfu.gov.ua/ Далее нужно подать запрос на получение заявления формы ОК 7. Ответ будет предоставлен в течение 5 минут. Справка сгенерированная в пенсионном кабинете, имеет такую же законную силу, как и справка с печатью и подписью, поскольку первая отвечает всем требованиям электронного документа.
Вместе с тем, мало кто пользуется электронным кабинетом Пенсионного фонда, используя обычный порядок обращения в государственные органы. Сайт Пенсионного фонда далеко не идеален, но получить различные справки, в том числе формы ОК 7 чрезвычайно легко.
Если у Вас возникли дополнительные вопросы, обращайтесь в юридическую компанию «Приходько и партнеры», мы с радостью Вам поможем!
Рассчитать цену помощи:
1 вопрос
Вашим делом занимались другие юристы?
2 вопрос
Вы находитесь в Киеве или в Киевской области?
3 вопрос
Юридическая помощь Вам нужна срочно?
Другие статьи по этой теме:
перезвоним
в течение дня