"Бережем самое главное: Ваше время, Ваши нервы, Ваши деньги."
Главный Бухгалтер
Ведущий специалист с опытом практической деятельности в области экономики и бухгалтерского учета.
КАК И КАКОЙ РРО ВЫБРАТЬ?
С 1 января регистратор расчетных операций (РРО) должен стоять уже в большинстве бизнеса, в том числе и ФЛП, которые находятся в группе риска. Поэтому к этому следует готовиться заранее. Давайте проанализируем, как установить РРО и какие они бывают.
РРО бывает двух видов:
- стационарный (как терминал);
- программный (ПРРО).
Так какой же выбрать: стационарный или программный? Всё зависит от сферы деятельности.
Если у Вас ресторан – более стационарный. Однако программный – более дешевый. Потому он подойдет для онлайн-магазинов, сферы услуг.
РРО бывают разные. РРО от налоговой, который является лаконичным, простым и бесплатным, но без дополнительных функций.
Вовремя. Касса, работающая как с браузера ПК, так и с планшета. Здесь Вы можете использовать возможность интегрирования с 1с. Смарт. Касса является одновременно программным и стационарным кассовым аппаратом. Это решение для онлайн точек торговли и услуг и онлайн-магазинов. В ней Вы можете воспользоваться возможностью установить приложение для анализа продаж, периодичности оплат, эффективности работы.
Проанализируем алгоритм регистрации РРО:
- Выбираете модель РРО, приобретаете и заключаете договор с сервисным центром (компания, которая будет устанавливать ваш РРО, проверять пломбы);
- Подача Заявления о регистрации РРО формы 1-РРО;
- В течение 2 дней получаете Справку о резервировании фискального номера формы 2-РРО;
- Обращайтесь в сервисный центр для установки и настройки РРО. После завершения работ сервисный центр передает информацию в налоговую;
- Получение Регистрационного удостоверения формы 3-РРО со всей информацией о устройстве.
Что касается ПРРО, то алгоритм регистрации следующий:
- Подача Сообщения об объектах налогообложения или объектах, связанных с налогообложением или через которые осуществляется деятельность формы 20-ОПП, с указанием адреса магазина или вашей деятельности;
- Подача заявления о регистрации программных регистраторов расчетных операций формы 1-ПРРО. Здесь указываются название вашего магазина, адрес, название ПРРО;
- ПРРО присваивается уникальный фискальный номер, который можно посмотреть во вкладке Учетные данные плательщика;
- Подача Сообщения о предоставлении информации о квалифицированных/усовершенствованных сертификатах открытых ключей, применяемых в ПРРО формы 5-ПРРО. Если работает сам ФЛП, то нужно указывать его. Если есть кассиры – соответственно указывать их.
По сути, регистрация РРО или ПРРО не занимает много времени или усилий, поэтому Вам нужно уже узнавать информацию и решать, какое именно устройство будете использовать с начала 2022 года. Работать без РРО не советуем, поскольку это может привести к проведению проверки и наложению штрафных санкций. Кроме того, рекомендуем следить за изменениями в законодательстве в течение следующих двух месяцев, поскольку существует несколько инициатив по изменению правил применения регистраторов расчетных операций.
Юридическая компания «Приходько и партнеры» знает, как помочь бизнесу и облегчить его работу. Обращайтесь, мы всегда открыты для помощи.
Рассчитать цену помощи:
1 вопрос
Вашим делом занимались другие юристы?
2 вопрос
Вы находитесь в Киеве или в Киевской области?
3 вопрос
Юридическая помощь Вам нужна срочно?
Другие статьи по этой теме:
перезвоним
в течение дня