"Бережем самое главное: Ваше время, Ваши нервы, Ваши деньги."

Ворожбитова Кристина

Главный Бухгалтер

E-mail
vorozhbitova@prikhodko.com.ua
Номера телефонов
+38 (073) 007-44-10

Ведущий специалист с опытом практической деятельности в области экономики и бухгалтерского учета

Связаться сейчас

КАК И КАКОЙ РРО ВЫБРАТЬ?

С 1 января регистратор расчетных операций (РРО) должен стоять уже в большинстве бизнеса, в том числе и ФЛП, которые находятся в группе риска. Поэтому к этому следует готовиться заранее. Давайте проанализируем, как установить РРО и какие они бывают.

РРО бывает двух видов:

  • стационарный (как терминал);
  • программный (ПРРО).

Так какой же выбрать: стационарный или программный? Всё зависит от сферы деятельности.

Если у Вас ресторан – более стационарный. Однако программный – более дешевый. Потому он подойдет для онлайн-магазинов, сферы услуг.

РРО бывают разные. РРО от налоговой, который является лаконичным, простым и бесплатным, но без дополнительных функций.
Вовремя. Касса, работающая как с браузера ПК, так и с планшета. Здесь Вы можете использовать возможность интегрирования с 1с. Смарт. Касса является одновременно программным и стационарным кассовым аппаратом. Это решение для онлайн точек торговли и услуг и онлайн-магазинов. В ней Вы можете воспользоваться возможностью установить приложение для анализа продаж, периодичности оплат, эффективности работы.

Проанализируем алгоритм регистрации РРО:

  • Выбираете модель РРО, приобретаете и заключаете договор с сервисным центром (компания, которая будет устанавливать ваш РРО, проверять пломбы);
  • Подача Заявления о регистрации РРО формы 1-РРО;
  • В течение 2 дней получаете Справку о резервировании фискального номера формы 2-РРО;
  • Обращайтесь в сервисный центр для установки и настройки РРО. После завершения работ сервисный центр передает информацию в налоговую;
  • Получение Регистрационного удостоверения формы 3-РРО со всей информацией о устройстве.

Что касается ПРРО, то алгоритм регистрации следующий:

  • Подача Сообщения об объектах налогообложения или объектах, связанных с налогообложением или через которые осуществляется деятельность формы 20-ОПП, с указанием адреса магазина или вашей деятельности;
  • Подача заявления о регистрации программных регистраторов расчетных операций формы 1-ПРРО. Здесь указываются название вашего магазина, адрес, название ПРРО;
  • ПРРО присваивается уникальный фискальный номер, который можно посмотреть во вкладке Учетные данные плательщика;
  • Подача Сообщения о предоставлении информации о квалифицированных/усовершенствованных сертификатах открытых ключей, применяемых в ПРРО формы 5-ПРРО. Если работает сам ФЛП, то нужно указывать его. Если есть кассиры – соответственно указывать их.

По сути, регистрация РРО или ПРРО не занимает много времени или усилий, поэтому Вам нужно уже узнавать информацию и решать, какое именно устройство будете использовать с начала 2022 года. Работать без РРО не советуем, поскольку это может привести к проведению проверки и наложению штрафных санкций. Кроме того, рекомендуем следить за изменениями в законодательстве в течение следующих двух месяцев, поскольку существует несколько инициатив по изменению правил применения регистраторов расчетных операций.

Юридическая компания «Приходько и партнеры» знает, как помочь бизнесу и облегчить его работу. Обращайтесь, мы всегда открыты для помощи.

20%
скидка
Если мы не перезвоним в течение дня
Консультация