"Каждый кто обращается к нам, освобождает себя от мыслей о своем вопросе и получает результат, поскольку мы ценим самый важный ресурс наших клиентов - время."
Старший партнер
Адвокат, специализируется на недвижимости, корпоративном, финансовом, налоговом, гражданском и договорном праве, а также разрешении споров в судебном порядке.
ИНИЦИАТИВА КРИМИНАЛИЗАЦИИ МОШЕННИЧЕСТВА С НДС
Вопросы администрирования налога на добавленную стоимость всегда актуален, причем в каждой стране. Не является исключением и наше государство, которое осуществляет все действия по автоматизации в решении многих вопросов, касающихся НДС: электронная очередь желающих возместить отрицательное значение, сам процесс регистрации налоговых накладных или расчетов корректировки и тому подобное.
Однако, использование различного рода схем, уклонения от уплаты НДС и смежных противоправных действий поставило вопрос администрирования НДС на новую ступень, в частности через публичную огласку и освещение в СМИ конкретных компаний, осуществляющих такие действия.
В связи с этим группой народных депутатов Украины было проявлено инициативу и зарегистрирован проект Закона Украины относительно установления уголовной ответственности за мошенничество с НДС (проект регистрационный номер 3959). Законопроектом предлагается внести в Уголовный кодекс Украины изменения, в частности дополнить его статьей 222-2 с названием мошенничество с налогом на добавленную стоимость». Диспозиция как общественно опасное деяние в рамках данной статьи определяет хищение или завладение бюджетными средствами путем получения бюджетного возмещения или подачи заявления о возврате суммы бюджетного возмещения на основании представления заведомо ложных сведений, в том числе в результате использования заведомо поддельного документа. То есть объективная сторона преступления является альтернативно определенной.
Квалифицирующими признаками инициаторы законопроекта предусматривают совершение таких деяний:
- повторно;
- организованной группой;
- в значительных размерах (получение бюджетного возмещения в размере до 3 153 000 грн.)
- в больших размерах (получение бюджетного возмещения в размере до 5 255 000 грн.)
- в особо крупных размерах (получение бюджетного возмещения в размере более 5 255 000 грн.).
В общем преступление является нетяжелым, однако совершение его в больших размерах превращает его в тяжкое, а в особо крупных размерах - в особо тяжкое.
Стоит отметить, что данный состав является специальным, поскольку у нас существуют подобные статьи 212 УК Украины (уклонение от уплаты налогов, сборов) статья 222 (мошенничество с финансовыми ресурсами), а потому вопрос эффективности внедрения таких новелл остается открытым.
Параллельно с этим предлагается создание нового органа досудебного расследования Бюро экономической безопасности Украины с определением подследственности налоговых преступлений. При этом в Государственной налоговой службы Украины (налоговой милиции) забираются полномочия по расследованию преступлений.
Заметим, что подобная инициатива уже неоднократно выносилась на рассмотрение, в частности создание Государственного бюро финансовой безопасности и других, похожих органов, однако при его возникновения так Верховной Радой и не голосовали.
На данный момент инициатива прорабатывается в комитете (Главный комитет: Комитет по вопросам правоохранительной деятельности).
Для того, чтобы постоянно находиться в тренде налоговых и других законодательных изменений выбирайте юридическую компанию «Приходько и партнеры» в качестве юридического партнера.
Рассчитать цену помощи:
1 вопрос
Вашим делом занимались другие юристы?
2 вопрос
Вы находитесь в Киеве или в Киевской области?
3 вопрос
Юридическая помощь Вам нужна срочно?
Другие статьи по этой теме:
перезвоним
в течение дня