"Бережем самое главное: Ваше время, Ваши нервы, Ваши деньги."
Главный Бухгалтер
Ведущий специалист с опытом практической деятельности в области экономики и бухгалтерского учета.
ФЛП-БУХГАЛТЕРИЯ И КАДРЫ: ВОЕННАЯ ПЕРЕЗАГРУЗКА
Связаться со специалистом
+38 (073) 007-44-64Введение военного положения повлияло на все без исключения категории населения. Не исключением стали и физические лица-предприниматели. Для ФЛП требовалось в своей работе учитывать законодательные изменения при кадровом оформлении и бухгалтерской отчетности.
Кадровое оформление работников во время военного положения
В соответствии с Законом Украины №2136-9 на время военного положения работодатель может заключать трудовые договоры с работником в любой форме. То есть тем самым законодатель разрешил заключать договор в устной форме. Изменение касалось всех работодателей, а также работодателей-ФЛП также могут заключать трудовые договоры в устной форме. Еще одним нововведением стало то, что во время действия военного положения работодатель может устанавливать или не устанавливать испытательный срок. Это его право, а не обязанность. Также произошли некоторые изменения в процессе увольнения, а именно работодатель может уволить работника в срок, в который он просит без отработки двухнедельного срока.
Локальные кадровые документы
На момент действия военного положения работодатель-ФЛП самостоятельно определяет какие кадровые документы будут вестись во время войны. Но обязательно должен вестись учет проделанной работы работника и расходы, направленные на оплату труда.
Система налогообложения
Предприниматели, находящиеся на 1 или второй группе налогообложения, получили право не платить единый социальный взнос за себя, а ФЛП 3 группы налогообложения не зависимо от того, какой доход они получают имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения и платить только 2% от дохода. Следует отметить и довольно простую процедуру перехода на упрощенную систему налогообложения. ФЛП подает только заявление о переходе в территориальный орган ГНС и уже на следующий день после подачи заявления начнет действовать упрощенное налогообложение. Отменены также налоговые санкции за несвоевременную уплату ЕСВ и ряд других налоговых преимуществ.
Итак, во время действия военного положения предприниматели получили налоговое послабление, что должно положительно повлиять на работу в условиях войны.
Бухгалтерская отчетность
В соответствии с внесенными изменениями в Налоговый кодекс Украины, если предприниматель из-за военных действий не имеет возможности подать отчетность, то он освобождается от санкций за ее несвоевременное представление.
Первичные документы
Если первичные документы ФЛП повреждены или утрачены в результате боевых действий, то ФЛП должно подать в контролирующий орган заявление в произвольной форме о потере или повреждении первичных документов. В заявлении следует указать при каких обстоятельствах были повреждены или утрачены первичные документы.
Как следует из приведенного, бухгалтерский учет и кадровая деятельность ФЛП с начала войны прошла некоторая перезагрузка и адаптировалась к работе в новых реалиях.
Но не нужно забывать, что изменения в нормативные акты постоянно вносятся, поэтому нужно их отслеживать для того, чтобы не упустить важные моменты, которые могут касаться работы ФЛП. Если невозможно делать это самостоятельно, можно пользоваться услугами специалистов, чтобы быть в курсе последних нововведений и законодательных изменений.
Рассчитать цену помощи:
1 вопрос
Вашим делом занимались другие юристы?
2 вопрос
Вы находитесь в Киеве или в Киевской области?
3 вопрос
Юридическая помощь Вам нужна срочно?
Главный Бухгалтер
Ведущий специалист с опытом практической деятельности в области экономики и бухгалтерского учета.
Другие статьи по этой теме:
перезвоним
в течение дня