"Бережем самое главное: Ваше время, Ваши нервы, Ваши деньги."
Главный Бухгалтер
Ведущий специалист с опытом практической деятельности в области экономики и бухгалтерского учета
ФИНАНСОВЫЙ МОНИТОРИНГ
Финансовый мониторинг уже давно является обыденностью, в которой существует каждый бизнес. Кроме того, это то с чем встречается или обязательно встретится предприятие. Финансовый мониторинг нормативно регламентирован Законом Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового поражения» (далее – Закон).
В сущности, финансовый мониторинг представляет собой деятельность уполномоченных субъектов по выявлению незаконно полученных доходов. Такую деятельность выполняет государство в лице конкретных субъектов, имеющих непосредственный доступ к финансовым операциям. Круг этих субъектов четко определен законодательством.
Система финансового мониторинга состоит из первичного и государственного уровня.
Первичный уровень формируют:
- банки, страховщики, финансовые учреждения;
- платежные организации;
- биржи;
- участники фондового рынка;
- операторы почтовой связи;
- другие специально определенные субъекты мониторинга.
Государственный уровень составляют:
- НБУ;
- Минфин;
- Минюст;
- Министерство цифровой трансформации Украины;
- Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку.
Как видите, основным субъектом, осуществляющим финансовый мониторинг, является банк (а также другие финансовые учреждения). Кроме основных субъектов есть и специально определенные — бухгалтеры, юристы, нотариусы, адвокаты и т.д.
Все субъекты первичного мониторинга должны быть зарегистрированы в специальном государственном органе и выполнять обязанности, определенные статьей 8 Закона.
В частности, они должны сообщать Государственной службе финансового мониторинга Украины о ряде финансовых операций:
- пороговые;
- подозрительные.
Пороговые операции, превышающие 400000 грн. и содержит законодательно определенный рисковый признак. Наряду с этим на практике достаточно лишь превышение суммы в 400000 грн.
Подозрительными могут быть определены следующие операции:
- если субъект первичного финансового мониторинга имеет подозрение, что средства являются результатом преступной деятельности или связаны или касаются финансирования терроризма или финансирования распространения оружия массового поражения;
- операция подозрительна согласно рекомендации субъекта государственного финансового мониторинга или типологического исследования.
Банки должны сообщать об обоих видах операций. А вот дополнительно определенные субъекты – только о подозрительных. Для определения операции как подозрительной применяется риск-ориентировочный подход. Этот подход учитывает соответствующие критерии риска, в частности связанные с его клиентами.
Попав под финансовый мониторинг, предприятие обязано предоставить субъекту, в частности банку, объяснение, подтверждение происхождения средств, а также объяснить взаимосвязь между тем, кто предоставляет и тем кто получает средства. Зачастую это составляет трудности для бизнеса.
Юридическая компания «Приходько и Партнеры» знает финансовые тонкости ведения бизнеса, обращайтесь, мы с радостью Вам поможем.
Рассчитать цену помощи:
1 вопрос
Вашим делом занимались другие юристы?
2 вопрос
Вы находитесь в Киеве или в Киевской области?
3 вопрос
Юридическая помощь Вам нужна срочно?
Другие статьи по этой теме:
перезвоним
в течение дня