ЦЕНА И ПРЕДМЕТ, КАК СУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА

"Каждый кто обращается к нам, освобождает себя от мыслей о своем вопросе и получает результат, поскольку мы ценим самый важный ресурс наших клиентов - время."

Перепельченко Анатолий Александрович

Адвокат, специализируется на недвижимости, корпоративном, финансовом, налоговом, гражданском и договорном праве, а также разрешении споров в судебном порядке.

Связаться сейчас

ЦЕНА И ПРЕДМЕТ, КАК СУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА

Время прочтения: 2 мин.

 У некоторых предпринимателей есть штатный юрист, который вычитывает договора. Но в случае ошибки в тексте деньги потеряет не юрист, а сам владелец бизнеса. Поэтому, если договор заключается на серьезную сумму, предпринимателям стоит анализировать его лично. Чтобы это не занимало много времени, нужно проверить четыре основных блока: деньги, результат, сроки и санкции.

 Общая сумма в договоре должна быть жестко зафиксирована. Чтобы расходы не стали неприятным сюрпризом, в разделе об оплате нельзя допускать открытых формулировок. Вызвать подозрение должны любые обобщения без указания точных цифр: "оплата", "бюджет", фраза "и другие". Убирайте все размытые указания на деньги - лучше потом подписать дополнительное соглашение к договору, чем внезапно оказаться должником.

 Если в тексте есть формула расчета цены, в ней не должно быть неизвестных переменных. Например, может быть указана цена за квадратный метр покрытия, а общая площадь - не прописана. В результате возникает риск ситуации, когда обусловлены устно "квадратов 200-300" заказчик поймет 200, а у строителя потом насчитали все 350, и итоговая цена окажется почти вдвое выше ожидаемой.

 Если точную сумму прописать невозможно, ограничьте ее диапазоном. Допустим, вы нанимаете рекламное агентство для запуска первой рекламной кампании в интернете. Услуги компании оплачиваются по фиксированной ставке, а вот расходы на услуги Facebook или Google идут отдельно. Заранее спрогнозировать бюджет новой кампании достаточно сложно, поэтому стоит указать в договоре верхнюю планку. Так вы убедитесь, что ожидания маркетологов совпадают с вашими возможностями, и не попадете в ситуацию, когда за первые три дня со счета в Яндексе улетает сумма, заложенная Вами в месяц.

 Порядок платежей должен быть задан с точностью компьютерного алгоритма: по каким частями идет сумма, в какие сроки и от чего зависит платеж.

 Стандартная формулировка "... услуги оплачиваются в течение трех дней после подписания акта" должно дополняться указанием на то, в какой срок должен быть подписан акт и что будет, если этого не произойдет. Иначе контрагент может под разными предлогами просто не ставить подпись, и отведенные на оплату "три дня с момента подписания" так никогда и не настанет.

 Теперь о результате. В предмете договора должно быть прямо указано, что Вы хотите получить. На первый взгляд кажется, что это очевидно. Но вспомните, сколько сделок заключается с формулировкой "предметом договора является предоставление каких-то услуг".

 Для примера возьмем договор, по которому регистрируются товарные знаки для доверителей. Можно написать размыто "Предметом договора является предоставление услуг по регистрации товарного знака". Вместо этого следует предусматривать: "Исполнитель обязуется получить оригинал Свидетельства на товарный знак Заказчика и передать оригинал этого свидетельства Заказчику".

 Людям не нужны какие-то аморфные "услуги". К юристам обращаются за тем, чтобы получить результат. Поэтому обращайтесь в юридическую компанию «Приходько и партнеры» - мы с радостью Вам поможем.

Рассчитать цену помощи:

1 вопрос

Вашим делом занимались другие юристы?

Да
Нет

2 вопрос

Вы находитесь в Киеве или в Киевской области?

Да
Нет

3 вопрос

Юридическая помощь Вам нужна срочно?

Да
Нет
20%
скидка
Если мы не
перезвоним
в течение дня
Консультация
Юридическая компания
Оставьте заявку на юридическую помощь прямо сейчас:
Лучшие юристы
Честная цена
Работаем быстро
Онлайн / офлайн консультация