ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

"Мы защитим неприкосновенность Вашей чести, достоинства, деловой репутации и интеллектуальной собственности."

Ан Ирина Николаевна

Руководитель практики хозяйственного и гражданского права

E-mail
an@prikhodko.com.ua
Номера телефонов
+38 (073) 007-44-70 +38 (093) 007-44-11

Специализируется на защите деловой репутации юридических лиц, чести и достоинства физических лиц, защите интеллектуальной собственности, спорах со страховыми компаниями, юридическом сопровождении деятельности общественных организаций.

Связаться сейчас

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Время прочтения: 3 мин.

Покупатель вправе требовать соразмерного уменьшения покупной цены либо безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок или возмещения расходов на устранение недостатков товара.

Товар ненадлежащего качества может подлежать обмену в течение гарантийного срока, отмечается в документах, которые прилагаются к продукции.

В случае выявления недостатков товара в течение установленного гарантийного срока по вине производителя покупатель имеет право:

разорвать соглашение и вернуть средства, которые были потрачены на покупку,

заменить товар на такой же или аналогичный, если есть в наличии у продавца.

Наличие недостатков либо факт фальсификации подтверждается заключением экспертизы, которая должна быть организована продавцом в 3-дневный срок со дня получения от потребителя письменного согласия на это действие.

Экспертиза проводится за счет продавца. Если в выводах экспертизы будет доказано, что недостатки возникли вследствие нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки, требования потребителя не подлежат удовлетворению, а потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы.

Как долго ждать замену товара?

При наличии товара - немедленно;

При проверке качества товара - 14 дневный срок;

В случае отсутствия товара - 2 месячный срок с момента подачи заявления.

Сколько может длиться устранения недостатков товара?

Недостатки товара, предъявлены потребителем, должны быть устранены в течение 14 дней с даты его предъявления или по соглашению сторон в другой срок.

Имею ли я право получить в пользование другой прибор на время ремонта?

По письменному требованию потребителя на время ремонта ему предоставляется (с доставкой) товар аналогичной марки (модели, артикула, модификации).

За каждый день задержки выполнения требования потребителя уплачивается неустойка в размере 1% стоимости товара.

При устранении недостатков путем замены комплектующего изделия или составной части товара, на которые установлены гарантийные сроки, гарантийный срок на новое комплектующее изделие и составную часть высчитываются со дня выдачи потребителю товара после ремонта.

Какие документы нужно иметь при себе?

Расчетный документ с отметкой о дате продажи товара, гарантийные обязательства, содержание договора с исполнителем работ (услуг), описание выявленных недостатков, выдвинутые требования (просьба) с документальным подтверждением факта их получения продавцом (исполнителем), полученные заявителем ответа, выводы и тому подобное.

Куда обращаться, если продавец нарушает права?

Если вы хотите избежать судебного разбирательства, то в Государственную службу Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей в соответствующем регионе. Контакты территориальных органов можно найти по ссылке https://www.consumer.gov.ua/ContentPages/Kontakti_Terorganiv/139/

В случае нарушения продавцом прав потребителя, последний вправе обратиться в уполномоченный орган с устным, электронным или письменным обращением (жалобой).

К письменного обращения (жалобы) добавляются следующие документы:

копия обращения к субъекту хозяйствования (продавец)

копия документа, удостоверяющего факт приобретения товара;

копия технического паспорта с отметкой о дате продажи;

другие документы, касающиеся рассмотрения обращения.

В какие сроки будет рассмотрен такое обращение?

В срок не более 1 месяца со дня их поступления.

Если в месячный срок решить затронутые в обращении вопросы невозможно, продавец устанавливает необходимый срок для его рассмотрения, о чем сообщается подателю.

При этом общий срок решения вопросов не может превышать 45 дней.

Обращение граждан, имеющих установленные законодательством льготы, рассматриваются в первоочередном порядке.

Могу ли я обратиться в суд?

Потребитель для защиты своих прав вправе обратиться в суд по месту жительства, месту причинения вреда или исполнения договора.

К исковому заявлению прилагаются доказательства, обосновывающие исковые требования, то есть отказ покупателя обменять товар, в частности:

копия обращения с продавцом;

заключение экспертизы о несоответствии товара установленным требованиям качества;

копия документа, удостоверяющего факт приобретения товара;

копия технического паспорта или другого документа, который его заменяет, с отметкой о дате продажи;

другие документы, касающиеся рассмотрения обращения.

Суд одновременно решает вопрос о возмещении морального вреда.

Какие сроки рассмотрения вопроса судом?

Гражданское дело в порядке искового производства рассматривается судом в течение разумного срока, но не более 2 месяцев со дня открытия производства по делу.

Рассчитать цену помощи:

1 вопрос

Вашим делом занимались другие юристы?

Да
Нет

2 вопрос

Вы находитесь в Киеве или в Киевской области?

Да
Нет

3 вопрос

Юридическая помощь Вам нужна срочно?

Да
Нет
Насколько статья была полезна? Оцените:

0

Количество оценок:

0

20%
скидка
Если мы не
перезвоним
в течение дня
Консультация
Юридическая компания
Оставьте заявку на юридическую помощь прямо сейчас:
Лучшие юристы
Честная цена
Работаем быстро
Онлайн / офлайн консультация