"Мы защитим неприкосновенность Вашей чести, достоинства, деловой репутации и интеллектуальной собственности."

Пипко Владимир Сергеевич
E-mail
pipko@prikhodko.com.ua
Номера телефонов
+38 (073) 007-44-13

Специализируется на защите деловой репутации юридических лиц, чести и достоинства физических лиц, защите интеллектуальной собственности, спорах со страховыми компаниями, юридическом сопровождении деятельности общественных организаций.

Связаться сейчас

ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА КОНКУРЕНТЫ КОПИРУЮТ ВНЕШНИЙ ВИД ВАШИХ ТОВАРОВ И РАСПРОСТРАНЯЮТ ИХ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ?

Вы являетесь владельцем бизнеса? Вы довольно долго выстраивали свой фирменный стиль, создавали внешний вид Ваших товаров? Однажды Вы стали свидетелем, скажем как в сети «Instagram» или другое лицо, на недавно созданной странице, публикует контент, демонстрирующий идентичность с Вашим товаром.

Конечно, такие недобросовестные действия конкурентов могут негативно повлиять как на поток клиентов, так и на конкурентоспособность предприятия как бренда.

Для начала, по своему усмотрению можно попытаться просто обратиться к владельцу соответствующей страницы с соответствующим требованием удалить контент, по своему характеру отражающий скопированный товар, или просто его оформление в соответствии с производимым и реализуемым Вашим предприятием. При этом следует попытаться спокойно объяснить лицу, копирующему Ваш товар, что такие его действия наносят существенный вред, нарушают право на неприкосновенность интеллектуальной собственности и наносят Вам кроме материального ущерба еще и моральный.

В случае, если это не дает никаких результатов, придется обратиться к адвокату в подобной отрасли или сразу попытаться самостоятельно обратиться в суд.

Итак, что нужно знать, чтобы урегулировать данный вопрос?

Во-первых, следует обратить внимание на нормативно-правовую базу. Законодательство в области защиты от недобросовестной конкуренции предусматривает, что не допускается копирование внешнего вида товара, повторение его визуальных признаков, содержащих элементы индивидуального фирменного стиля, с последующей реализацией таких товаров другим предприятием без указания соответствующего производителя таких копий, что может привести к смешиванию с деятельностью другого субъекта ведения хозяйственной деятельности.

Однако есть тонкая граница в данном направлении с нарушением права неприкосновенности интеллектуальной собственности, то есть в определенных случаях копирование фирменного стиля, внешнего вида товара может подпадать под законодательство в области защиты прав интеллектуальной собственности и смежных прав.

Следует обратить внимание, что не признается неправомерным копированием внешнего вида фирменного или его части, если такое копирование обусловлено исключительно его функциональным применением.

То есть это означает, что товар может походить только в тех элементах, которые делают его пригодным к использованию.

Вместе с тем, статья 33 Хозяйственного кодекса Украины предусматривает, что неправомерным использованием деловой репутации предприятия признаются:

  • неправомерное использование чужих обозначений, рекламных материалов, упаковки;
  • неправомерное использование товара другого производителя;
  • копирование внешнего вида изделия другого изготовителя;
  • сравнительная реклама, если в такой рекламе нарушены требования законодательства Украины о рекламе, защите от недобросовестной конкуренции или такую ​​рекламу можно квалифицировать как нечестную предпринимательскую практику.

Таким образом, законодательство дает достаточно оснований для защиты. Нужно только обратиться к специалисту, специализирующемуся на защите деловой репутации, чести и достоинства, защите от недобросовестной конкуренции, ответственно и со знанием дела сможет оказать Вам квалифицированную помощь. Мы имеем большой опыт в таких делах и знаем, как действовать.

20%
скидка
Если мы не перезвоним в течение дня
Консультация