Я лично гарантирую, что мы честно и порядочно выполним свою работу!

Приходько Андрей Анатольевич

Управляющий партнер

E-mail
advokat@prikhodko.com.ua
Номера телефонов
+38 (093) 007-44-00 +38 (098) 007-44-00

Адвокат, доктор юридических наук, признанный медийных эксперт по юридическим вопросам, юридический советник известных политиков и бизнесменов.

Связаться сейчас

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ТРЕВОЖИТ НАПК?

В последнее время Национальное агентство по предотвращению коррупции активизировало свою деятельность, в частности проверяются: право на доходы 2017 ( электронная декларация 2018 ), право на доходы 2018 ( электронная декларация 2018 ), электронная декларация 2019 . Одним словом каждое право на доходы государственного служащего подано за последние 3 года.

Наиболее распространенным нарушением, выявляемым работниками НАПК, является нарушение сроков подачи электронных деклараций, как следствие составления протокола о коррупции. Однако необходимо помнить, что решение о привлечении к ответственности принимает не НАПК, а суд.

Поэтому, в случае выявления коррупционного правонарушения, перечень которых предусмотрен Главой 13-А Кодекса Украины об административных правонарушениях, рекомендуем обращаться к специалисту по защите в сфере коррупционных правонарушений, среди которых, в частности:

Статья 172-4. Нарушение ограничений по совместительству и совмещению с другими видами деятельности

Статья 172-5. Нарушение установленных законом ограничений по получению подарков

Статья 172-6. Нарушение требований финансового контроля

Статья 172-7. Нарушение требований по предотвращению и урегулированию конфликта интересов

Статья 172-8. Незаконное использование информации, ставшей известной лицу в связи с исполнением служебных или других определенных законом полномочий

Статья 172-9. Непринятие мер по противодействию коррупции

Статья 172-9-1. Нарушение запрета размещения ставок на спорт, связанных с манипулированием официальным спортивным состязанием

Статья 172-9-2. Нарушение законодательства в области оценки влияния на окружающую среду

Наиболее распространенной все же практика составления протоколов по ст. 172-6 купап, комментарий применения которого в настоящее время в совершенстве не прописан, что вызывает определенные трудности при применении защиты адвокатом по вопросам коррупции.

Кодекс Украины об административных правонарушениях предусматривает перечень административных правонарушений, связанных с коррупцией, но в этой статье остановимся только на анализе оснований обжалования протокола об административном правонарушении, составленного за нарушение требований финансового контроля, заключавшегося в несвоевременном представлении без уважительных причин декларации лицом, уполномоченным во исполнение функций государства или местного самоуправления (ст. 172-6  КУоАП ).

В этом случае законодатель устанавливает отсутствие уважительных причин несвоевременного представления декларации как принципиального элемента состава правонарушения. Так, под уважительными причинами понимают невозможность лица подать своевременно декларацию в связи с болезнью, пребыванием лица на лечении, вследствие стихийного бедствия (наводнения, пожара, землетрясения), технических сбоев официального веб-сайта Национального агентства по предотвращению коррупции, истребованием сведений, необходимых для внесения в декларацию, пребывание (содержание) под стражей и т.п.

Водночас адміністративне стягнення за вчинення адміністративного правопорушення, пов’язаного з корупцією, може бути накладено протягом трьох місяців із дня виявлення, але не пізніше двох років із дня його вчинення (ч. 3 ст. 38 КУпАП). Продовження перебігу строків накладення адміністративних стягнень законом не передбачено, тому в разі їхнього закінчення провадження у справі підлягає закриттю. Якщо ж на момент розгляду справи в суді закінчилися строки притягнення особи до адміністративної відповідальності, то суд у разі заперечення особою своєї вини чи наявності в її діях складу адміністративного правопорушення повинен дослідити всі обставини справи, установити, чи містить діяння ознаки і склад адміністративного правопорушення, а також чи належить особа до суб’єктів цього правопорушення, чи винна вона в його вчиненні, і лише після цього закрити провадження у справі.

Следует отметить, что законодательством также не предусмотрено, в течение какого срока после выявления административного правонарушения, связанного с коррупцией, уполномоченный субъект должен составить соответствующий протокол.

Если при решении вопроса о составлении протокола о совершении административного правонарушения, связанного с коррупцией, лицо уволится по собственному желанию с должности, связанной с выполнением функций государства или местного самоуправления, оно не может быть уволено в связи с привлечением к коррупции. административной ответственности.

Согласно ст. 277 КУоАП дело об административном коррупционном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судом протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Этот срок останавливает суд в случае, если лицо, в отношении которого составлен протокол об административном коррупционном правонарушении, умышленно уклоняется от явки в суд или по уважительным причинам не может туда явиться (болезнь, пребывание в командировке или лечении, отпуске и т.п.). Однако законодатель не определил, останавливается ли при этом также и срок наложения административного взыскания.

Частью 2 ст. 268 КУоАП установлено обязательное присутствие при рассмотрении дела лица, привлекаемого к административной ответственности по ст. ст. 172-4 – 172-9 КУоАП. В случае уклонения от явки по вызову органа внутренних дел или судьи районного, районного в городе, городского или горрайонного суда, это лицо может быть подвергнуто принудительному поводу.

Согласно п. 3  постановления Пленума Верховного Суда Украины от 25.05.98 г. № 13 «О практике рассмотрения судами дел о коррупционных действиях и других правонарушениях, связанных с коррупцией»  по делам этой категории суды должны выяснять по каждому делу следующие вопрос: было ли правонарушение, за которое лицо привлекается к ответственности; содержит ли действие состав коррупционного правонарушения, предусмотренного Законом; является ли лицо виновным в его совершении; принадлежит ли она к субъектам этого правонарушения; не содержит правонарушения признаков преступления; не закончились к моменту рассмотрения дела сроки, предусмотренные ст. 38 КУоАП; нет ли других обстоятельств, исключающих производство по делу.

Судебная практика за несвоевременно поданную декларацию также сегодня неоднозначна, неоднозначна и применение ст 38 купап , по закрытию административного производства по окончании сроков привлечения к ответственности.

Поэтому, исключительно специалист, разбирающийся в вопросе защиты в коррупционных правонарушениях, может объективно определить момент выявления коррупционного правонарушения , конкретный день выявления административного правонарушения , срок давности коррупционного правонарушения , с целью дальнейшего обжалования протокола о коррупции , с учетом положений ст. , с учетом того, что судебная практика

неоднозначна и сроки привлечения к ответственности трактуются по-разному.

В случае ненадлежащей защиты и не знания своих прав, как лица, в отношении которых составлен протокол об административном коррупционном правонарушении, может привести к негативным последствиям.

Таким образом, протокол о коррупции имеет последствия , в частности в соответствии с частью первой  статьи 65 Закона Украины «О предотвращении коррупции»  (далее — Закон) за совершение коррупционных или связанных с коррупцией правонарушений лица, указанные в части первой статьи 3 настоящего Закона, привлекаются к уголовной, административной, гражданско-правовой и дисциплинарной ответственности в установленном законом порядке. То есть ответственность за коррупционные правонарушения может быть уголовная ответственность за коррупционные правонарушения , административная ответственность за коррупционные правонарушения и дисциплинарная ответственность за коррупционное правонарушение.

Порядок привлечения государственных служащих к дисциплинарной ответственности определен Законом Украины «О государственной службе». Согласно статье 64 указанного Закона за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, определенных настоящим Законом и другими нормативно-правовыми актами в сфере государственной службы, должностной инструкцией, а также нарушение правил нравственного поведения и другое нарушение служебной дисциплины государственный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном настоящим Законом.

Согласно статье 69 Закона Украины «О государственной службе» для осуществления дисциплинарного производства с целью определения степени вины, характера и тяжести совершенного дисциплинарного проступка образуется дисциплинарная комиссия по рассмотрению дисциплинарных дел (далее – дисциплинарная комиссия). Дисциплинарной комиссией по отношению к государственным служащим, занимающим должности государственной службы категории «А», является Комиссия. Дисциплинарную комиссию в отношении государственных служащих, занимающих должности государственной службы категорий «Б» и «В», образует руководитель государственной службы в каждом государственном органе.

В то же время в соответствии с частью третьей статьи 65 Закона с целью выявления причин и условий, способствовавших совершению коррупционного или связанного с коррупцией правонарушения или неисполнению требований настоящего Закона другим способом, по представлению специально уполномоченного субъекта в сфере противодействия коррупции или предписанием Национального агентства решением руководителя органа, предприятия, учреждения, организации, в котором работает лицо, совершившее такое правонарушение, проводится служебное расследование в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

Порядок проведения служебного расследования в отношении лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления, и лиц, для целей  Закона Украины «О предотвращении коррупции»,  приравниваются к лицам, уполномоченным на выполнение функций государства или местного самоуправления, утвержденный  постановлением Кабинета Министров Украины от 13.06. 2000 г. № 950  (в редакции постановления Кабинета Министров Украины от 13.09.2017 г. № 691).

Необходимо понимать, что ответственность за коррупцию, в том числе ответственность за коррупционные деяния, ответственность за коррупционные преступления, ответственность за коррупционные или связанные с коррупцией правонарушения, ответственность за коррупционные правонарушения, ответственность за коррупционные или связанные с коррупцией правонарушения , однако имеют разную юридическую основу. Что требует совершенных знаний в этой сфере.

Обращаем Ваше внимание на очередное положительное решение суда, принятое в интересах клиента АБ PRIKHODKO&PARTNERS. Так, в очередной раз производства по делу о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 172-6 КУоАП закрыт, в связи с истечением срока привлечения лица к административной ответственности.

20%
скидка
Если мы не перезвоним в течение дня
Консультация