menu
График работы

Пн-Пт: 09:30-18:00

Криминальная практика
Антикоррупционные мероприятия
Судебная практика
Правовая помощь
Государственная регистрация
Миграционные услуги
Недвижимость и строительство
Бухгатерский аутсорсинг
Налоговая практика
Семейная практика

Представительство интересов субъектов декларирования в НАПК и суде

 Правоохранительные органы проводят активную борьбу с коррупцией, в результате чего лицо, независимо от вида ее деятельности, может стать фигурантом коррупционного дела, даже не имея намерения незаконного обогащения или получения неправомерной выгоды.

 За коррупционные правонарушения предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Административные правонарушения, связанные с коррупцией:

  • Статья 172-4 КУоАП (Нарушение ограничений относительно совместительства и совмещения с другими видами деятельности);
  • Статья 172-5 КУоАП (Нарушение установленных законом ограничений относительно получения подарков);
  • Статья 172-6 КУоАП (Нарушение требований финансового контроля. 
  • Важно! Ответственность по этой статье за ​​представление заведомо недостоверных сведений в декларации лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления, в отношении имущества или иного объекта декларирования, что имеет стоимость, наступает в случае, если такие сведения отличаются от достоверных на сумму от 100 до 250 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц. Более 250 прожиточных минимумов – ст. 366-1 УК Украины (Декларирование недостоверной информации).
  • Статья 172-7 КУоАП (Нарушение требований по предотвращению и урегулированию конфликта интересов);
  • Статья 172-8 КУоАП (Незаконное использование информации, которая стала известна лицу в связи с выполнением служебных полномочий);
  • Статья 172-9 КУоАП (Непринятие мер по противодействию коррупции);
  • Статья 172-9-1 КУоАП (Нарушение запрета размещения ставок на спорт, связанных с манипулированием официальным спортивным соревнованием);
  • Статья 188-46 КУоАП (Невыполнение законных требований (предписаний) Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции);
  • Статья 212-15 КУоАП (Нарушение порядка предоставления или получения взноса в поддержку политической партии, нарушение порядка предоставления или получения государственного финансирования уставной деятельности политической партии, нарушение порядка предоставления или получения финансовой (материальной) поддержки для осуществления предвыборной агитации или агитации с всеукраинского или местного референдума );
  • Статья 212-21 КУоАП (Нарушение порядка представления финансового отчета о поступлении и использовании средств избирательного фонда, отчета партии об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера).

 Составлять протоколы о совершении указанных правонарушений, уполномочено Национальное агентство по предупреждению коррупции  https://nazk.gov.ua/  (далее – НАПК).

 Наши юристы и адвокаты обеспечат своевременное, всестороннее, полное и объективное исследование всех обстоятельств, предусмотренных статьями 247 и 280 КУоАП, в частности установят:

✔ действительно ли имело место правонарушение, за которое лицо привлекается к ответственности;

✔ содержит деяние состав коррупционного правонарушения, предусмотренного Законом;

✔ или лицо является виновным в его совершении;

✔ принадлежит ли она к субъектам данного правонарушения;

✔ не содержит правонарушения признаков преступления;

✔ или не закончились на момент рассмотрения дела сроки, предусмотренные ст. 38 КУоАП;

✔ нет ли других обстоятельств, исключающих производство по делу;

✔ тому подобное.

Важно!

 Административное взыскание за совершение правонарушения, связанного с коррупцией, может быть наложено в течение трех месяцев со дня его обнаружения, но не позднее двух лет со дня его совершения. В соответствии со ст. 38 КУоАП административное взыскание может быть наложено на виновное лицо не позднее чем через два месяца со дня совершения коррупционного правонарушения при длящемся правонарушении – двух месяцев со дня его обнаружения, а также не позднее чем через месяц со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его закрытии при наличии в действиях лица признаков коррупционного правонарушения. Любое обновления, продления или приостановления течения таких сроков КУоАП не предусмотрено. Поэтому в случае истечения сроков наложения административного взыскания производство по делу должно быть закрыто. В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, связанное с коррупцией, в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения отстраненной от исполнения служебных полномочий лицу возмещается средний заработок за время вынужденного прогула, связанного с таким отстранением.

 Важно помнить, что решение о виновности лица в совершении правонарушения принимает не НАПК, а суд. Юридическая компания «PRIKHODKO&PARTNERS» осуществляет комплексное представительство лиц, в отношении которых составлены протоколы об административных правонарушениях по указанным выше статьям в НАПК и суде. Действующее законодательство содержит ряд пробелов, которые дают возможность нашим юристам доказать в суде вашу невиновность, восстановить деловую репутацию, и при наличии основания, возместить причиненный материальный и нематериальный ущерб.

 Стоимость услуги определяется индивидуально, исходя из сложности дела.

 Обращайтесь к нашим юристам за консультацией.

Полезные ссылки
Поделитесь в