menu
График работы

Пн-Пт: 09:30-18:00

Криминальная практика
Антикоррупционные мероприятия
Судебная практика
Правовая помощь
Государственная регистрация
Миграционные услуги
Недвижимость и строительство
Бухгатерский аутсорсинг
Налоговая практика
Семейная практика

О ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ В БИЗНЕСЕ

 Достаточно часто, при заключении договоров, начала сотрудничества или ином взаимодействии с субъектом хозяйствования, мы проверяем его деловую репутацию: анализируем состояние расчета с бюджетами, публичной информации, ищем в реестре судебные или уголовные производства, предпринимаем другие действия. Но углублялись ли Вы подробнее в теорию деловой репутации?

 Действующее законодательство Украины не содержит легального определения данного понятия. Однако все понимают под ним определенное неимущественное благо. Определенные подходы к определению его сущности, можем найти в налоговом законодательстве. Так, НК отождествляет деловую репутацию с другим понятием – «гудвилл». Под гудвиллом понимается нематериальный актив, имеющий денежное выражение и составляет разницу между рыночной стоимостью фирмы и стоимостью ее активов. Эту добавленную стоимость составляет именно нематериальное наполнения, что и выражает ценность бизнеса на общем рынке: особые качества управления, технологии, ведущие рыночные позиции, востребованность рынка и тому подобное. Однако, стоит отметить факт, что гудвилл является имуществом в понимании Конвенции о защите прав человека, которая является источником права в Украине.

 Бизнес, который успешен, имеет в большинстве случаев конкурентов, которые также хотят занимать лидирующие позиции. Поэтому в современных условиях рыночной экономики возникает вопрос защиты деловой репутации бизнеса. Поэтому обратим внимание на ситуации, которые могут возникнуть в условиях конкуренции:

  • Заказ конкурентами, или самостоятельное изложение в СМИ, материалов, которые являются ложными, фактически утверждают некоторые факты деятельности компании и не соответствуют действительности. То есть, освещение в СМИ сведений, дискредитирующих субъект хозяйствования;

  • Внутренняя подрывная деятельность имиджа компании ее работниками;

  • Анонимные письма в контролирующие органы с целью проведения расследований, проверок контролирующими субъектами и тому подобное.

 Для того, чтобы защитить деловую репутацию Вашей компании, следует качественно выстроить юридическую стратегию и деятельность юридического департамента.

 Прежде всего, юрист должен приложить максимум усилий для установления нарушения конкретным лицом. То есть, нужно установить состав правонарушения: субъекта, вину, последствия и причинную связь.

 Сведениям, которые могут это подтвердить могут служить материалы переписок, свидетельство лиц, заключение эксперта и другие фактические данные.

Способами защиты могут быть:

  • возмещение имущественного или морального вреда;
  • опровержение недостоверной информации.

 Для определения размера ущерба рекомендуем провести экспертизу, даже если причиненный вред только моральный. Вывод послужит значительным аргументом при отстаивании Вашей позиции.

О механизме, то их существует два:

  • Претензионный (обращение к виновному лицу с претензией. Данный способ можно использовать не только с целью внесудебного взыскания, но и с целью проведения переговоров для получения для Вашего бизнеса других выгод);
  • Судебный (обращение в суд с исковым заявлением).

 Выбирайте профессиональных юристов юридической компании «Приходько и партнеры» – мы защитим Ваши бизнес-интересы!

Автор: Анатолий Перепельченко

Поделитесь в