menu
График работы

Пн-Пт: 09:30-18:00

Криминальная практика
Антикоррупционные мероприятия
Судебная практика
Правовая помощь
Государственная регистрация
Миграционные услуги
Недвижимость и строительство
Бухгатерский аутсорсинг
Налоговая практика
Семейная практика

КАСАТЕЛЬНО РЕГИСТРАЦИИ НАЛОГОВЫХ НАКЛАДНЫХ

 СМКОР, ПН, ЖК, ЕРНН, риск, критерии рискованности – это все слова, что в течение последнего года стоят на повестке дня у каждого предпринимателя. И все связано с осуществлением хозяйственной деятельности, которая предусматривает осуществление регистрации налоговых накладных. Но в чем проблема?

 Нынешняя политика Государственной налоговой службы Украины заключается в том, что изменение кода УКТВЭД, обязательно указывается при регистрации налоговой накладной по поставке товаров, в большинстве случаев, является недопустимой.

 Налоговики видят «для себя» следующий механизм осуществления администрирования налога на добавленную стоимость (НДС):

субъект хозяйствования осуществляет регистрацию НН, используя налоговый кредит за товар того же кода УКТВЭД, и был им приобретен;

в случае, если субъект хозяйствования является производителем продукции, то регистрация налоговых накладных осуществляется за счет «чистого» налогового кредита, уплаченный реальными средствами в бюджет. При этом, налоговый кредит за товары (услуги), приобретенные в ходе производства продукции должен быть возвращен за счет бюджетного возмещения НДС.

Из вышесказанного следует два вывода:

  • ГНС фактически видит различные налоговые кредиты, которые находят на едином счете налогоплательщика;
  • ГНС и государство фактически пользуются в течение нескольких месяцев средствами, которые « заморожены » у налогоплательщика, пока не будет осуществлено бюджетное возмещение.

 Однако, полноценное функционирование данного механизма привело бы к коллапсу деятельности всего бизнеса, поскольку неосуществление или несвоевременное осуществление регистрации налоговых накладных фактически не только останавливает его работу, но и ставит под угрозу применения штрафных санкций контрагентами (из-за наличия «налоговых оговорок») и финансовых санкций контролирующих органов. Во избежание таких проблем, было принято Постановление Кабмина от 11.12.2019 года 1165 (хотя большинство практиков к ней относится скептически).

 В пункте 3 вышеупомянутого постановления предусмотрено четыре случая осуществления безусловной регистрации налоговых накладных системой мониторинга критериев оценки рискованности:

1) операция освобождена от обложения налогом на добавленную стоимость (перечень таких операций предусмотренный статьей 197.1 Налогового кодекса Украины);

2) объем поставок составляет менее 500 000 грн. при условии, что с одним контрагентом поставки не превышают 50000 грн., а сумма НДС, уплаченная в предыдущем календарном месяце, превышает 20 000 грн. Кроме того, директор такого предприятия не может занимать аналогичную должность на более 3 юрлицам;

3) одновременное выполнение условий:

– уплаченная налогоплательщиком за последний календарный год сумма НДС, предшествующего месяцу, в котором составлен НН / РК превышает 1000000 грн .;
– налоговая нагрузка превышает 5 %;
– увеличение суммы поданных на регистрацию налоговых накладных не превышает коэффициент 1,4 по сравнению с прошлым месяцем.

Показатели D и P можно найти в электронном кабинете налогоплательщику;

4) ГНС утвержден таблицы налогоплательщика, поданных по конкретным кодам УКТВЭД (касается производителей продукции).

 Указанная система создана с целью предотвращения осуществления так называемых « скруток », то есть изменения налогового кредита по одному коду УКТВЭД другим.

 Если у Вас возникли вопросы – обращайтесь, с радостью Вам поможем!

Автор: Анатолий Перепельченко

Поделитесь в