menu
График работы

Пн-Пт: 09:30-18:00

Криминальная практика
Антикоррупционные мероприятия
Судебная практика
Правовая помощь
Государственная регистрация
Миграционные услуги
Недвижимость и строительство
Бухгатерский аутсорсинг
Налоговая практика
Семейная практика

ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЯ, ВО ВРЕМЯ ЕГО ОТСУТСТВИЯ

 Все без исключения работники имеют право на отпуск, что гарантировано Конституцией и отраслевыми законами. Кроме того, существуют ситуации, когда работник находится в командировке. В вышеприведенных и других подобных ситуациях возникает вопрос: Кто должен и уполномочен подписывать распорядительные и другие документы за руководителя или главного бухгалтера?

 Данный вопрос поднимается из-за того, что во-первых, в большинстве случаев такое лицо не имеет физической возможности подписать документ, а во-вторых, во время отпуска работник не обязан выполнять работу, поскольку не подпадает под действие правил внутреннего трудового распорядка.

 Идеальным выходом из данной ситуации является обстоятельства, если в уставе или должностной инструкции содержится информация о том, что другое лицо, кроме руководителя, наделенное правом подписи. В противном случае, нужно решить вопрос о назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера. Обычно такими лицами могут быть заместитель руководителя, руководитель структурного подразделения и тому подобное. При этом обязательным условием является то, что такое лицо должно находиться в штате, а не работать на условиях гражданско-правового договора.

 ➤ Стоит заметить, что практика контролирующих органов показывает, что выполнение обязанностей лица, находящегося на более ответственной должности на временной основе, называется временным покровительством (в случае выполнения организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций).

Предприятие самостоятельно определяет механизм возложения обязанностей, временно отсутствующего работника:

  • Путем временного покровительства (в таком варианте работник освобождается от исполнения обязанностей в рамках своей основной работы и приступает к исполнению обязанностей руководителя или главного бухгалтера);
  • Путем выполнения обязанностей за временно отсутствующего работника (выполнение обязанностей руководителя или главного бухгалтера осуществляется без освобождения от своей основной работы такого работника. Данный порядок предусмотрен статьей 105 Кодекса законов о труде Украины);
  • Путем отзыва работника из отпуска (для этого необходима совокупность условий: согласие работника и необходимость такого отзыва для предотвращения стихийного бедствия, производственной аварии или немедленного устранения их последствий, для предотвращения несчастных случаев, простоя, гибели или порчи имущества предприятия).

 Значение правильности реализации данного вопроса заключается в том, что подписание договора или другого распорядительного документа лицом, не имела права это делать автоматически влечет за собой его недействительность. А в ситуациях осуществления оплат, поставок или иных финансовых операций, это может оказать негативное влияние на деятельность предприятия и возмещения причиненных убытков.

 Для правильного документирования ведения деятельности Вашего предприятия – выбирайте надежное юридическое и бухгалтерское сопровождение, которое обеспечит юридическая компания “Приходько и партнеры”. Мы предоставляем широкий спектр юридических и бухгалтерских услуг по комплексному сопровождению бизнеса!

Автор: Кристина Ворожбитова

Поделитесь в