menu
График работы

Пн-Пт: 09:30-18:00

Криминальная практика
Антикоррупционные мероприятия
Судебная практика
Правовая помощь
Государственная регистрация
Миграционные услуги
Недвижимость и строительство
Бухгатерский аутсорсинг
Налоговая практика
Семейная практика

ДТП ВСЛЕДСТВИЕ СКОЛЬЗКОЙ И ЗАСНЕЖЕННОЙ ДОРОГИ. КТО ДОЛЖЕН НЕСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАНЕСЕННІЙ УЩЕРБ?

 С приходом каждой зимы в Украине вместе с кучами снега приходят куча дел, связанных с дорожно-транспортными происшествиями. И не всегда виновниками дорожно-транспортных происшествий являются водители. В зимнее время, когда дороги покрываются льдом и снегом, количество аварий в десятки раз увеличивается. Возникают ситуации, когда на отдельных участках дороги образуется гололед, снежный накат, дорожные службы не справляются с чистками и обработками дорог, а водители в итоге не справляются с управлением и попадают в ДТП.

 При состоянии дорожного покрытия, покрытого льдом и тонким слоем свежевыпавший снега и необработанного или некачественно обработанного противогололедными материалами, независимо от состояния колес автомобиля может наступить его занос. Поэтому, с технической точки зрения, автомобильная дорога покрыта льдом и тонким слоем свежевыпавший снега и некачественно обработанная противогололедными материалами, находится в прямой причинно-следственной связи с наступлением ДТП. В данной дорожной обстановке у водителя автомобиля просто нет технической возможности остановиться и избежать ДТП.

 ➤ Кто же виноват в таких ситуациях и кто должен возмещать ущерб?

 В таких случаях нужно установить, предприняты ли балансодержателем дороги необходимые меры, для надлежащего содержания дорожного покрытия, учитывая погодные условия и требования действующего законодательства?

 Какие же это меры?

 Устранение зимней скользкости на автомобильных дорогах общего пользования должно осуществляться с момента ее обнаружения до полной ликвидации.

 Кроме выезда для снегоочистки, ответственные лица должны обеспечить участников дорожного движения безопасными условиями дорожного движения и информацией по вопросам гидрометеорологических и других условий; выявить аварийно-опасные участки, а при невозможности устранить, безотлагательно обозначить дорожными знаками, ограждающими и направляющими средствами, решить вопрос обеспечения эксплуатации дорожных объектов при неблагоприятных погодно-климатических условий и вместе со специализированным службами организации дорожного движения и по согласованию с Госавтоинспеции оперативно внести изменения в порядок организации дорожного движения.

 Сам факт выезда специального автотранспорта, для механической снегоочистки дороги, не является всеми необходимыми действиями для надлежащего содержания дорожного покрытия и обеспечения безопасности дорожного движения в погодных условиях, которые сложились на момент дорожно-транспортного происшествия.

 Автомобильные дороги, улицы и дороги населенных пунктов и железнодорожные переезды должны на период их эксплуатации поддерживаться в исправном состоянии и обеспечивать безопасность движения транспортных средств и пешеходов. Во всех случаях при обнаружении каких-либо отклонений от требований установленных стандартов должны немедленно устанавливаться технические средства организации дорожного движения и вводиться ограничения скорости.

 Согласно Закону Украины « О дорожном движении », Правил применения дорожных знаков ДСТУ 4100-2002, ДСТУ 3587-97, если при плохих погодных условиях невозможно полностью ликвидировать скользкость и заснеженность дорог, должны быть расположены дорожные знаки “скользкая дорога”, “гололедица”. Предупредительный знак устанавливается в населенных пунктах на расстоянии 50-100 м до начала опасного участка. В случае необходимости знак устанавливается и на другом расстоянии, которое отмечается на соответствующей табличке. Вне населенных пунктов знак повторяется. Следующий знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.

 Данный знак информирует водителя о том, что впереди участок дороги со скользким покрытием. Поэтому, приближаясь к такому участку, водитель обязан снизить скорость, чтобы проехать с соблюдением мер безопасности осторожно.

 Если этих дорожных знаков в день, когда произошло дорожно-транспортное происшествие, установлено не было, а на момент возникновения ДТП, дорожное покрытие с гололедом и заснеженное, отсутствуют согласование схемы организации дорожного движения с органами ГАИ и не обеспечена безопасность дорожного движения, это свидетельствует о халатности и бездействии балансодержателей дорог, неисполнении возложенных на них обязанностей, следствием чего является ненадлежащее состояние дороги и причинение в связи с этим материального ущерба.

 Таким образом, в случае, если не буде зафиксировано нарушение Правил дорожного движения водителем, в непосредственной причинной связи с последствиями ДТП будет именно неудовлетворительное состояние дороги. Доказательствами будут схема ДТП, протокол об административном правонарушении, пояснения свидетелей, заключения экспертов, фотографии с места аварии и тому подобное.

 В таком случае, ответственным за причинение ущерба будет именно балансодержатель дорог, а поэтому ответчиком по делу будет именно он.

Автор: Ирина Лейко

Поделитесь в