"Каждый кто обращается к нам, освобождает себя от мыслей о своем вопросе и получает результат, поскольку мы ценим самый важный ресурс наших клиентов - время."
Старший партнер
Адвокат, специализируется на недвижимости, корпоративном, финансовом, налоговом, гражданском и договорном праве, а также разрешении споров в судебном порядке.
О ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ В БИЗНЕСЕ
Достаточно часто, при заключении договоров, начала сотрудничества или ином взаимодействии с субъектом хозяйствования, мы проверяем его деловую репутацию: анализируем состояние расчета с бюджетами, публичной информации, ищем в реестре судебные или уголовные производства, предпринимаем другие действия. Но углублялись ли Вы подробнее в теорию деловой репутации?
Действующее законодательство Украины не содержит легального определения данного понятия. Однако все понимают под ним определенное неимущественное благо. Определенные подходы к определению его сущности, можем найти в налоговом законодательстве. Так, НК отождествляет деловую репутацию с другим понятием - «гудвилл». Под гудвиллом понимается нематериальный актив, имеющий денежное выражение и составляет разницу между рыночной стоимостью фирмы и стоимостью ее активов. Эту добавленную стоимость составляет именно нематериальное наполнения, что и выражает ценность бизнеса на общем рынке: особые качества управления, технологии, ведущие рыночные позиции, востребованность рынка и тому подобное. Однако, стоит отметить факт, что гудвилл является имуществом в понимании "Конвенции о защите прав человека", которая является источником права в Украине.
Бизнес, который успешен, имеет в большинстве случаев конкурентов, которые также хотят занимать лидирующие позиции. Поэтому в современных условиях рыночной экономики возникает вопрос защиты деловой репутации бизнеса. Поэтому обратим внимание на ситуации, которые могут возникнуть в условиях конкуренции:
Заказ конкурентами, или самостоятельное изложение в СМИ, материалов, которые являются ложными, фактически утверждают некоторые факты деятельности компании и не соответствуют действительности. То есть, освещение в СМИ сведений, дискредитирующих субъект хозяйствования;
Внутренняя подрывная деятельность имиджа компании ее работниками;
Анонимные письма в контролирующие органы с целью проведения расследований, проверок контролирующими субъектами и тому подобное.
Для того, чтобы защитить деловую репутацию Вашей компании, следует качественно выстроить юридическую стратегию и деятельность юридического департамента.
Прежде всего, юрист должен приложить максимум усилий для установления нарушения конкретным лицом. То есть, нужно установить состав правонарушения: субъекта, вину, последствия и причинную связь.
Сведениям, которые могут это подтвердить могут служить материалы переписок, свидетельство лиц, заключение эксперта и другие фактические данные.
Способами защиты могут быть:
- возмещение имущественного или морального вреда;
- опровержение недостоверной информации.
Для определения размера ущерба рекомендуем провести экспертизу, даже если причиненный вред только моральный. Вывод послужит значительным аргументом при отстаивании Вашей позиции.
О механизме, то их существует два:
- Претензионный (обращение к виновному лицу с претензией. Данный способ можно использовать не только с целью внесудебного взыскания, но и с целью проведения переговоров для получения для Вашего бизнеса других выгод);
- Судебный (обращение в суд с исковым заявлением).
Выбирайте профессиональных юристов юридической компании «Приходько и партнеры» - мы защитим Ваши бизнес-интересы!
Рассчитать цену помощи:
1 вопрос
Вашим делом занимались другие юристы?
2 вопрос
Вы находитесь в Киеве или в Киевской области?
3 вопрос
Юридическая помощь Вам нужна срочно?
Старший партнер
Адвокат, специализируется на недвижимости, корпоративном, финансовом, налоговом, гражданском и договорном праве, а также разрешении споров в судебном порядке.
Другие статьи по этой теме:
перезвоним
в течение дня