КАК УБЕРЕЧЬСЯ ОТ ТУРИСТИЧЕСКИХ МОШЕННИКОВ

«Наша задача – защита Ваших прав и интересов. Мы не рассказываем «сказок» – клиент должен осознавать объективную реальность ситуации.»

Ковалев Артем Вадимович

Эксперт по уголовному, административному и гражданскому праву. Специализируется на преступлениях в сфере военной деятельности и преступлениях в финансовом секторе

Связаться сейчас

КАК УБЕРЕЧЬСЯ ОТ ТУРИСТИЧЕСКИХ МОШЕННИКОВ

Время прочтения: 3 мин.

КАК УБЕРЕЧЬСЯ ОТ ТУРИСТИЧЕСКИХ МОШЕННИКОВ - dizayn bez nazvaniyaКак обманывают туристов

  В новостях чуть ли не каждый день появляются сюжеты о путешественниках, которые приобрели несуществующие туры, а в соцсетях возмущены туристы рассказывают, как вместо обещанного комфортабельного номера с видом на море получили дешевый отель, в котором нет даже элементарных удобств.

  На самом деле афер, которые «практикуют» туристические мошенники, множество. Ежегодно они придумывают новые способы, как «выжать» из рассеянного туриста можно больше денег. Но есть и хорошие новости — всего этого можно избежать, если запомнить несколько правил и подойти к вопросу выбора туроператора ответственно.

Как не попасть на крючок мошенников

  Прежде всего необходимо проверить наличие лицензии у туроператора. Для этого достаточно зайти на официальный сайт Министерства экономического развития и торговли Украины раздел «Лицензионный реестр субъектов туроператорской деятельности». Не будет лишним посетить специальные сайты, где любители путешествий рассказывают о порядочных туроператоров и не очень.

  Следует быть крайне внимательным при подписании договора с туроператором. Необходимо скрупулезно изучить все пункты договора — от условий отдыха к ответственности сторон.
Перед подписанием договора нужно также проверить, содержит ли он необходимые условия, определенные ст. 20 Закона Украины «О туризме». Туроператор несет ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора. Однако следует отметить, что эта же статья 20 устанавливает ряд исключений из этого правила, в частности, когда неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора на туристическое обслуживание случилось:
— по вине самого туриста
— по вине третьих лиц, не связанных с оказанием услуг, указанных в настоящем договоре
— в результате форс-мажорных обстоятельств или является результатом событий, которые туроператор (турагент) и другие субъекты туристической деятельности не могли предвидеть.

Что делать, если вы пострадали от действий туроператора

  Вы стали владельцем несуществующего тура? Речь идет об откровенно мошеннические действия со стороны лиц, которые выдают себя за туроператора. В таком случае срочно обратитесь в правоохранительные органы с заявлением о совершении мошенничества, ссылаясь на ст. 190 Уголовного кодекса Украины.

  Давайте рассмотрим другой случай. Например, у туроператора есть лицензия и все необходимые документы, но во время поездки у вас возникли проблемы с авиаперелетом, поселением в отель, трансфером и т. Д.

  Закон говорит, что если ваш рейс отменили или вас поселили в плохой отель, то вы имеете право непосредственно обращаться к туроператору и требовать возмещения убытков.
Алгоритм действий потерпевшего туриста должен выглядеть следующим образом: нужно связаться с представителем туроператора, объяснить ситуацию и попытаться добиться от него решения проблемы.

Туроператор не идет на диалог. Как грамотно защитить свои права?

 Туроператор не выходит на связь или отказывается помочь? Первое, что нужно сделать, это собрать все необходимые доказательства, подтверждающие, что по вине туроператора вы понесли убытки. Это могут быть чеки, билеты на транспорт, документы, подтверждающие расходы на проживание, питание и т. Д.

  Второй шаг — подготовка письменного обращения к туроператору по поводу возмещения причиненных убытков. В обращении следует подробно описать проблемную ситуацию и приложить соответствующие доказательства.

  Дополнительным рычагом влияния на туроператора может стать обращение в Государственную службу Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей, поскольку деятельность туроператоров регулируется Законом «О защите прав потребителей». Можно также обратиться в Министерство экономического развития и торговли Украины как в центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере туризма.

  Как показывает практика, обращение с претензией к туроператору и жалобы в государственные органы заставляют обидчика обратить внимание на нарушение и попытаться урегулировать ситуацию в досудебном порядке.

  В том случае, если вышеупомянутые меры не дали ожидаемых результатов, необходимо обратиться к опытному адвокату, который поможет вам собрать все необходимые доказательства и защитит ваши интересы в суде.

 

Рассчитать цену помощи:

1 вопрос

Вашим делом занимались другие юристы?

Да
Нет

2 вопрос

Вы находитесь в Киеве или в Киевской области?

Да
Нет

3 вопрос

Юридическая помощь Вам нужна срочно?

Да
Нет
20%
скидка
Если мы не
перезвоним
в течение дня
Консультация
Юридическая компания
Оставьте заявку на юридическую помощь прямо сейчас:
Лучшие юристы
Честная цена
Работаем быстро
Онлайн / офлайн консультация