Представительство интересов субъектов декларирования в НАЗК и суде

 

Правоохранительные органы проводят активную борьбу с коррупцией, в результате чего лицо, независимо от вида ее деятельности, может стать фигурантом коррупционного дела, даже не собираясь незаконного обогащения или получения неправомерной выгоды.

 

За коррупционные правонарушения предусмотрена административная и уголовная ответственность.

 

Административные правонарушения, СВЯЗАННЫЕ С КОРРУПЦИЕЙ:

 

  • Статья 172-4 КУоАП (Нарушение ограничений относительно совместительства и совмещения с другими видами деятельности);
  • Статья 172-5 КУоАП (Нарушение установленных законом ограничений относительно получения подарков);
  • Статья 172-6 КУоАП (Нарушение требований финансового контроля. Важно! Ответственность по этой статье за ​​представление заведомо недостоверных сведений в декларации лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления, в отношении имущества или иного объекта декларирования, что имеет стоимость, наступает в случае, если такие сведения отличаются от достоверных на сумму от 100 до 250 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц. Более 250 прожиточных минимумов – ст. 366-1 УК Украины (Декларирование недостоверной информации).
  • Статья 172-7 КУоАП (Нарушение требований по предотвращению и урегулированию конфликта интересов);
  • Статья 172-8 КУоАП (Незаконное использование информации, которая стала известна лицу в связи с выполнением служебных полномочий);
  • Статья 172-9 КУоАП (Непринятие мер по противодействию коррупции);
  • Статья 172-9-1 КУоАП (Нарушение запрета размещения ставок на спорт, связанных с манипулированием официальным спортивным соревнованием);
  • Статья 188-46 КУоАП (Невыполнение законных требований (предписаний) Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции);
  • Статья 212-15 КУоАП (Нарушение порядка предоставления или получения взноса в поддержку политической партии, нарушение порядка предоставления или получения государственного финансирования уставной деятельности политической партии, нарушение порядка предоставления или получения финансовой (материальной) поддержки для осуществления предвыборной агитации или агитации с всеукраинского или местного референдума );
  • Статья 212-21 КУоАП (Нарушение порядка представления финансового отчета о поступлении и использовании средств избирательного фонда, отчета партии об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера).

 

 

Составлять протоколы о совершении указанных правонарушений уполномочен Национальное агентство по предупреждению коррупции  https://nazk.gov.ua/  (далее – НАЗК).

 

 

Наши юристы и адвокаты обеспечат своевременное, всестороннее, полное и объективное исследование всех обстоятельств, предусмотренных статьями 247 и 280 КоАП, в частности установят:

 

  • действительно имело место правонарушение, за которое лицо привлекается к ответственности;
  •  содержит деяние состав коррупционного правонарушения, предусмотренного Законом;
  •  или лицо является виновным в его совершении;
  •  принадлежит ли она к субъектам данного правонарушения;
  •  не содержит правонарушения признаков преступления;
  •  или не закончились на момент рассмотрения дела сроки, предусмотренные ст. 38 КУоАП;
  •  нет ли других обстоятельств, исключающих производство по делу;
  •  тому подобное.

 

 

Важно!
Административное взыскание за совершение правонарушения, связанного с коррупцией, может быть наложено в течение трех месяцев со дня его обнаружения, но не позднее двух лет со дня его совершения. В соответствии со ст. 38 КоАП административное взыскание может быть наложено на виновное лицо не позднее чем через два месяца со дня совершения коррупционного правонарушения при длящемся правонарушении – двух месяцев со дня его обнаружения, а также не позднее чем через месяц со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его закрытии при наличии в действиях лица признаков коррупционного правонарушения. Любое обновления, продления или приостановления течения таких сроков КоАП не предусмотрено. Поэтому в случае истечения сроков наложения административного взыскания производство по делу должно быть закрыто. В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, связанное с коррупцией, в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения отстраненной от исполнения служебных полномочий лицу возмещается средний заработок за время вынужденного прогула, связанного с таким отстранением.

 

 

 

Важно помнить, что решение о виновности лица в совершении правонарушения принимает не НАЗК, а суд. Юридическая компания «PRIKHODKO&PARTNERS» осуществляет комплексное представительство лиц, в отношении которых составлены протоколы об административных правонарушениях по указанным выше статьям в НАЗК и суде. Действующее законодательство содержит ряд пробелов, которые дают возможность нашим юристам доказать в суде вашу невиновность, восстановить деловую репутацию, и при наличии основания, возместить причиненный материальный и нематериальный ущерб.

 

 

Стоимость услуги определяется индивидуально, исходя из сложности дела.
Обращайтесь к нашим юристам за консультацией.

Поделитесь в